Основы психологии и педагогики
- Введение в общую психологию. Объект, предмет и задачи психологии
- Понятие о психике и сознании
- Деятельность и поведение человека
- Биологическое и социальное в человеке
- Психические процессы. Ощущение как психический процесс
- Восприятие, его виды и свойства
- Процессы памяти
- Процесс мышления
- Мышление и речь
- Воображение и его виды
- Внимание, его виды и свойства
- Эмоциональные процессы
- Мотивационные процессы
- Волевые процессы
- Психические состояния. Классификация психических состояний
- Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия
- Психическое состояние стресса
- Сон, врабагывание, утомление, монотонна
- Регуляция и саморегуляция психических состояний
- Аутогенная тренировка
- Общие основы педагогики. Педагогика в системе наук о человеке. Становление и развитие педагогики
- Практическая и научная педагогика
- Педагогическая деятельность как созидание личности
- Общекультурное значение педагогики
- Образование как социокультурный феномен. Тенденции современной социокультурной ситуации и образование
- Функции и ценности образования в обществе
- Основные модели образования как педагогического процесса
- Образование как средство разрешения глобальных проблем
- Современное состояние образования. Мировые образовательные тенденции
- Образование как развивающаяся система
- Демократизация школьного образования
- Развитие высшей школы в современном мире
- Система образования в Республике Беларусь
- Реформа белорусской общеобразовательной школы
- Развитие профессионально-технического и среднего специального образования
- Реформирование системы высшего образования в Республике Беларусь
Виды восприятия
Опираясь на современную психологическую литературу можно выделить несколько подходов к классификации восприятия: по основной модальности и по форме существования материи. В соответствии с тем, какой анализатор (или какая модальность) играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, о ...
Интерпретация результатов исследования
Ученые единодушно признают, что эмоциональное благополучие является базисным компонентом, обеспечивающим нормальное психическое развитие ребенка, его физическое и психологическое здоровье (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева, М.И. Лисина, Т.А. Репина и др.). Вместе с тем, большинство исследователей подчеркивает влияние особенн ...
Классификация по Д. Холланду
Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента, например классификация Дж.Холланда, разработанная в 1966 г., в которой выделены шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный ...