Развитие профессионально-технического и среднего специального образования
Профессионально-техническое образование
имеет целью подготовку рабочих кадров, приобретение гражданами трудовых и профессиональных умений в сочетаний с общим образованием, духовным и физическим развитием.
Профессионально-техническое образование осуществляется на основе полного общего среднего образования, а также на основе базового среднего образования или с получением только рабочей профессии.
Получить профессионально-техническое образование можно в профессионально-технических училищах (ПТУ), центрах профессионального образования (ЦПО), высших профессиональных училищах (ВПУ) и других учебных заведениях.
Дальнейшее совершенствование структур профессионально-технического образования предполагает увеличение числа профессиональных лицеев и профессионально-технических колледжей.
Профессиональный лицей
призван обеспечить не только профессионально-техническое, но и полноценное, профессионально ориентированное общее среднее образование, дающее возможность поступать в высшие учебные заведения.
Профессионально-технический колледж
должен обеспечивать профессионально-техническое, общее среднее и среднее специальное образование. Часть выпускников таких колледжей получают возможность продолжения обучения в высших учебных заведениях по сокращенным срокам.
Государственная «Концепция развития профессионально-технического образования в Республике Беларусь» (2000 год) предполагает формирование доступной, открытой, гибкой системы профессионального обучения, учитывающей требования рынка труда и запросы личности, обеспечивающей бесплатное получение профессии, а также общего среднего образования, позволяющего продолжить обучение в системе среднего специального образования или высшего образования.
Среднее специальное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена: непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев производства, помощников специалистов высшей квалификации, самостоятельных исполнителей квалифицированного труда, требующего не только умений и навыков, но и соответствующей теоретической подготовки.
Среднее специальное образование осуществляется в техникумах, училищах, колледжах и других профессиональных учебных заведениях.
Колледж — учебное заведение в системе непрерывного образования, обеспечивающее углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и включающее элементы высшего образования.
Высший колледж — учебное заведение, реализующее на первой ступени функции обычного колледжа, а на второй — функции высшего учебного заведения.
Основные задачи дальнейшего развития среднего специального образования:
• Обеспечение мобильности и вариативности программ обучения;
• Обеспечение более тесной интеграции с высшим и профессионально-техническим образованием.
Факторы, влияющие на развитие эмоционального «выгорания» и деформацию
личности государственного служащего в исполнительном органе государственной
власти
В психологии особое внимание уделяется вопросам влияния стрессогенных факторов на работоспособность и надежность профессиональной деятельности человека. Исследователей интересует преимущественно анализ реакции человека на стресс, вызываемых внешними факторами среды. Исследования показали, что под воздействием стресса разной этиологии ух ...
Дисфункция лобной коры
Причина слабого произвольного внимания и самоконтроля, неустойчивой мотивации заключается в дисфункции лобной коры головного мозга. Лобная кора осуществляет динамическую интеграцию, взаимодействие нейронов мозга, обеспечивающих достижение нужного результата. Нарушение деятельности лобной коры и нейрохимических связей, связывающих её с с ...
Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ни ...