Процесс мышления

Мышление

— (,зто психический процесс отражения ре­альности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека.

"Мышление можно представить как познавательный про­цесс, направленный на разрешение какой-либо задачи, постановка которой включает в себя цель, условия и ре­шение.

Виды мышления:

• Наглядно-действенное — отличается тем, что решение нестандартной задачи (практической или теоретической) ищется посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнения материальных преобразова­ний, в которых принимает участие сам субъект мышления.

• Наглядно-образное I осуществляется на основе преоб­разований образов восприятия в образы представлений; дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме.

• Абстрактно-логическое, оно же словесно-логическое, вербально-логическое или дискурсивное — это опосре­дованное прошлым опытом речевое мышление человека, осуществляемое при помощи логических операций с по­нятиями (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация). Выступает как процесс связ­ного логического рассуждения, в котором каждая последующая мысль обусловлена предшествующей. Это раз­личного вида дедуктивные и индуктивные умозаключе­ния, способы доказательств и т.д.

Процессы мышления людей присущи значительные индивидуальные различия, которые проявляются в качествах ума:

Самостоятельность мышления.

Широта и глубина ума.

Гибкость мысли.

Быстрота и критичность ума.


Методика исследования
Методика исследования включает тест «Исследование словесно-логического мышления детей 7-10 лет» (Э.Ф. Замбацявичене). Для исследования использован только один тест, т. к. в его состав входят 4 субтеста, которые направлены на исследование различных операций мышления (1-й субтест – на выявление осведомленности; 2-й субтест – на классифик ...

Составление структурно-логической схемы
...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Понятие задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия. Процесс ра ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru