Общая психология
Психология (от греч. psyche - душа + logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих других направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности медицинской и педагогической).
- Психология как наука
- Основные этапы развития психики
- Сознание как высший уровень психического отражения действительности
- Что такое деятельность?
- Что такое ощущение?
- Что такое восприятие?
- Общая характеристика памяти
- Что называется понятием речь
- Что такое внимание?
- Что такое эмоция?
- Первичные и вторичные свойства человека как индивида
- Отличия психических состояний от психических процессов
- Основные функции психики
- Проявления взаимосвязи развития мозга и сознания
- Механизмы формирования мотивов
- Характеристика и классификация неосознаваемых психических процессов
- Виды ощущений
- Виды восприятия
- Виды памяти
- Виды воображения
- Воображение и творчество
- Основные формы мышления
- Развитие мышления
- Основные виды речи
- Развитие речи у ребенка
- Виды внимания
- Развитие внимания
- Волевые действия
Общекультурное значение педагогики
В истории развития общества складывались разные парадигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспитания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность:
• Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний.
• Культурологическая парадигма — в большей степени ор ...
Теоретические основы проблемы развития памяти младших школьников в процессе
изучения языковой теории. Понятие «память» в
психолого-педагогической литературе
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, сделавшей первые попытки изучить память экспериментально, был ...
Основные виды деятельности и их характеристика
1. Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности на ее типы является дифференциация деятельности на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Для игровой и учебн ...