Другая психология » Основы психологии и педагогики » Психические состояния. Классификация психических состояний

Психические состояния. Классификация психических состояний

Психическое состояние

— это относительно устойчивый в данное время уровень психической жизни. По своей ди­намичности психические состояния занимают промежу­точное место между психическими процессами и психи­ческими свойствами.

Психические состбяния (душевный подъем, эйфория, отчуждение, усталость, бодрость, апатия, активность, агрес­сия, пассивность и др.) влияют на психические процессы, ускоряя или замедляя их протекание, а психические со­стояния выступают в качестве основы при формирова­нии психических свойств или качеств личности.

Вместе с тем психика едина и деление психических явлений на психические процессы, состояния и свойства является чисто условным. Например, такие психические явления, как счастье, любовь, стресс и др., одни психо­логи относят к психическим (эмоциональным) процес­сам, другие — к психическим состояниям.

Каждый человек постоянно переживает различные пси­хические состояния. <^Три одних состояниях наша деятель­ность протекает легко и продуктивно, при других — трудно и не вполне эффективно.

Психические состояния зависят от окружающей об­становки, физиологических факторов, времени, словес­ного воздействия и других условий.

Психические состояния классифицируют:

• В зависимости от продолжительности: кратковремен­ные и длительные.

• В зависимости от влияния на особенности поведения и деятельности личности: стенические (повышающие актив­ность) и астенические (понижающие активность).

• В зависимости от степени осознанности: состояния более или менее осознаваемые человеком.


Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени консультирования.
Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в “терапии взаимопонимания”, и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46). Практика показала, что она позвол ...

Оценка восприятия младшего школьника
Восприятие младшего школьника еще слабо дифференцировано, непроизвольно. Неспособность четко выделить части в наблюдаемом объекте, достроить образ до целого по его частям является одной из причин ошибок в написании букв, цифр и др. Своевременное выявление подобных особенностей восприятия будет способствовать планированию коррекционно-пр ...

Проблемы отцовства в современной семьи. Проблема определения отцовства
Анализ литературы, посвященной проблемам семейной психологии, показал, что, несмотря на то, что проблема широко исследуется, единого мнения относительно структуры феномена отцовства не существует. Нет даже четкого определения, т.к. данный феномен не исчерпывается такими понятиями, как «роль», «статус», «чувства», «мотивация», «ценностно ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru