ПриложенияСтраница 6
Упражнение 11.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Ход: исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. Во время быстрого вдоха свободные руки подтягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания оказывает мощное мобилизующее действие, быстро снимает психоэмоциональное напряжение.
Упражнение 12.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Ход: исходное положение — стоя, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно «растягивая» все тело, напрягая его и не отрывая пяток от пола; на выдохе постепенно расслабить тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Выполнить несколько раз.
Упражнение 13.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Ход: потягивание стоя, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри ладоней, кулаки прижаты к низу живота. На вдохе поднять кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову; потянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки (представить, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). На выдохе — вернуться в исходное положение, выполняя движения в обратном порядке.
Система упражнений, направленных на развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия и левого полушария (телесные упражнения).
Игра 1. «Велосипед»
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: выполняется лежа на спине. Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена; потом—другого колена; затем снова противоположного.
Игра 2. «Лодочка»
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение – «покачивание на волнах».
Игра 3. «Эмбрион»
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: прокатывание туда-обратно, свернувшись «калачиком».
Игра 4. «Вездеход»
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: передвижение передом (лицом вперед), а затем задом (спиной вперед) с прямыми ногами при помощи попеременных движений ног и ягодиц.
Игра 5. «Качалка»
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Перекатываться с одного бока на другой, вперед-назад, прокатываясь всеми позвонками по полу.
Игра 6. «Перекрест»
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: сидя на полу, ноги вытянуть вперед и скрестить их. Сделать наклон вперед, пытаясь достать руками пальцы ног. Наклонить голову. Вдыхать при подъеме тела, выдыхать при наклоне. Повторять упражнение трижды и менять перекрестное положение ног.
Игра 7. «Бревнышко»
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: ребенок прокатывается «бревнышком» по полу туда-обратно. Сначала руки вытянуты над головой, затем вдоль туловища.
Структура мироощущения подростков в различных образовательных средах
Интересную информацию удалось получить и с помощью опросника, разработанного И. В. Дубровиной. Он предназначен для определения критериев, по которым можно охарактеризовать и описать мироощущение и социальное самоопределение подростков. Сам опросник состоит из пяти вопросов и представлен в приложении.
На вопрос «Какие из событий последн ...
Мотивационно-потребностная сфера личности
Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. ...
Профессиограмма государственного служащего
Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба). Из всего многообразия методов профессиографии нами выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические – беседа, наблюдение. ...