ПриложенияСтраница 5
Упражнение 3.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: исходное положение — лежа на спине. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
Упражнение 4.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: исходное положение — лежа на спине. Ребенок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он показывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня груди, а на выдохе опускается). Далее ребенок должен плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет (на 8, на 12).
Упражнение 5.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: исходное положение — лежа на спине. Выдох, открыть таза. Вдохнуть, закрыть глаза. Выполнить несколько раз. Предложить детям полностью расслабить глаза, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, дети должны отмечать то, что Они видят, замечать все изгибы и формы, линии и углы; сначала замечать только темное, затем только светлое.
Упражнение 6.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: исходное положение — лежа на спине. Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-гаф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
Упражнение 7.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: исходное положение — сидя на полу, скрестив ноги, с прямой спиной. Поднять руки вверх над головой с вдохом и опустить вниз на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у его просто нет возможности дышать по-другому.
Упражнение 8.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: стать на колени или сесть на пятки, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх, с выдохом — вниз.
Упражнение 9.
(сидя на полу). Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом — левая кисть вниз, правая вверх.
Упражнение 10.
Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария
Материалы: ковровое покрытие.
Ход: исходное положение — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Руки медленно поднять через стороны вверх. Задержать дыхание на вдохе. Выдохнуть с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опустить. Вдохнуть. Руки медленно поднять до уровня плеч через стороны. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохнуть. Руки поднять до уровня груди. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком У-У-У. Руки опустить вниз, голову на грудь.
Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы:
1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.
2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста
Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...
Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их
использование в работе психолога
Психодиагностика нарушенного развития должна определять направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения, т.е. быть дифференциальной и прогностической. В процессе диагностики должны определяться и оптимальные о ...
Психогенетические исследования темперамента
К темпераменту традиционно относят формально - динамические быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Черты темперамента определяют не столько то, что человек делает, сколько как он это делает, т.е. они не характеризуют содержательную сторону психики (хотя, опосредованно влияют на не ...