Приложения
Страница 7

Усложнение — ускорение темпа, выполнение упражнения с закрытыми глазами.

Игра 8. «Мельница»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Ход: предложите детям делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, затем правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и правой ногой, затем правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполнять упражнение надо так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание произвольное.

Игра 9. «Руки—ноги»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Ход: детям предлагается выполнять прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами:

— ноги вместе — руки врозь;

— ноги врозь — руки вместе;

— ноги вместе — руки вместе;

— ноги врозь — руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Игра 10. «Ползание»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: детям предлагается:

• Ползание на животе:

— синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед);

— только при помощи рук;

— только при помощи ног.

• Ползание на спине:

— синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед);

— только при помощи рук;

— только при помощи ног.

Игра 11. «Перекрест»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: детям предлагается:

•Перекрестная ходьба (левая нога,— правая рука, правая рука — левая нога) на четвереньках на ладошках передом и задом).

• Перекрестная ходьба на четвереньках на локтях (передом и задом).

• Односторонние четвереньки (правая рука и правая нога, левая рука и левая нога).

• Перекрестная ходьба на четвереньках: руки на одну линию, ноги произвольно (вперед и назад, с ускорением темпа).

• Перекрестная ходьба на четвереньках: руки делают перекрестные движения, ноги произвольно (вперед и назад, с ускорением темпа).

• Односторонние четвереньки боком (левым, правым).

Система упражнений, направленных на развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия (развитие мелкой моторики рук)

Игра 1. «Кулак, ребро, ладонь»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Ход: ребёнку показывают положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет упражнение вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Игра 2. «Колечко»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Ход: поочередно, как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Игра 3. «Лезгинка»

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Ход: ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки (6—8 смен позиций). Необходимо добиваться высокой скорости смены позиций.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Особенности эмоционального поведения дошкольника
Эмоциональное поведение – это совокупность устойчивых характеристик эмоций (реакций и состояний), которыми ребенок чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием, что способствует достижению внутреннего эмоционального благополучия. Дошкольный ...

Феномен интериоризации с точки зрения ученых
По мнению К. В. Рубчевского, интериоризацию следует понимать как процесс заимствования из внешней среды определенных сведений и их усвоение в качестве знаний, умений, норм, образцов поведения, ценностей. культурно-историческая теория Л. С. Выготского основывается на том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на с ...

Приложения
Приложение 1 Методика «Феномен эмоционального выгорания» Инструкция: «Проверьте себя. Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Прим ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru