Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 9
5. перед игрой или в ходе игры ребенок рассказывает о предполагаемых действиях.
Продолжительность самостоятельной игры:
1. до 5 минут;
2. 5-10 минут;
3. 10-15 минут;
4. 15-20 минут;
5. более 20 минут.
Продолжительность игры со взрослыми:
1. до 5 минут;
2. 5-10 минут;
3. 10-15 минут;
4. 15-20 минут;
5. более 20 минут.
Продолжительность игры со сверстниками:
1. до 5 минут;
2. 5-10 минут;
3. 10-15 минут;
4. 15-20 минут;
5. более 20 минут.
Интенсивность игрового поведения:
1. очень низкая - ребенок играет неинтенсивно, мало активен;
2. низкая ребенок играет малоинтенсивно, поглощенность игрой непродолжительная, увлечения не проявляет, игра почти без эмоциональных проявлений, низкая двигательная активность, нет стремления к контактам с другими играющими;
3. средняя ребенок играет малоинтенсивно, поглощенность игрой непродолжительная, иногда проявляет увлечение игрой, игра без эмоциональных проявлений, низкая двигательная активность, нет стремления к контактам с другими играющими;
4. высокая ребенок играет интенсивно, с увлечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к контактам с другими играющими;
5. очень высокая- ребенок играет очень интенсивно, с увлечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к контактам с другими играющими.
Контакты со сверстниками в процессе игры:
1. ребенок играет в одиночку, не замечает других детей;
2. ребенок играет в одиночку, но иногда наблюдает за детьми, играющими рядом;
3. ребенок играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом;
4. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать в паре;
5. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с группой численностью в 2-3 человека.
Контакты со взрослыми в процессе игры:
1. ребенок играет в одиночку, не замечает взрослых, не реагирует на их обращения;
2. ребенок играет в одиночку, но иногда наблюдает за взрослым, играющим рядом, реагирует на обращения;
3. ребенок играет в одиночку, но иногда обращается ко взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;
4. ребенок стремится к совместной игре со взрослым, активно реагирует на предложение поиграть;
5. ребенок с удовольствием играет со взрослым, инициирует совместную игру.
Предпочтительность контактов в игре:
1. ребенок играет в одиночку, не замечает взрослого и детей, находящихся рядом, не реагирует на их обращения;
2. ребенок играет в одиночку, но иногда обращается ко взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;
3. ребенок стремится к совместной игре со взрослым, активно реагирует на его предложения, часто выступает с инициативой поиграть;
4. ребенок стремится к игре с другими детьми, откликается на предложение сверстника поиграть, может взаимодействовать в паре;
5. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с небольшой группой, часто выступает с инициативой поиграть.
Специальная психология в системе практической психологии
Специальная психология может быть охарактеризована как одна из старейших прикладных отраслей психологической науки, что следует понимать буквально, как систему использования психологических знаний в решении конкретных проблем практической деятельности человека. Так, применение психологии в здравоохранении, просвещении, промышленном прои ...
Правила демонстрации жестов
Культуры предписывают своим членам определённые правила демонстрации, или правила жестового поведения. Они резко различаются по интенсивности жестикуляции (контактные и неконтактные культуры). Например, в среднем на протяжении часового разговора финн использует жестикуляцию один раз, итальянец – 80, француз – 120, а мексиканец 180 раз. ...
Задание 2. Составление структурно- логической схемы
В результате многолетних исследований, проведенных большой группой исследователей, разработана одна из наиболее достоверных теорий мотивации:
Исследования мотивации достижений начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине прошлого века.
По Мак-Клелланду формиро ...