Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация
и методика проведения экспериментальной работыСтраница 7
4. ребенок адекватно использует все знакомые игрушки;
5. ребенок может адекватно использовать как знакомые, так и новые игрушки.
Использование предметов-заменителей:
1. ребенок никогда не использует в игре предметы-заменители;
2. ребенок использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, только по указанию взрослого;
3. ребенок иногда самостоятельно использует в игре предметы- заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, может ответить на вопрос: «Что ты делаешь?»;
4. ребенок часто самостоятельно использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, и может назвать их словом заменяемого предмета;
5. ребенок свободно самостоятельно использует в игре предметы- заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, иногда может сделать свой выбор предмета-заменителя и назвать его словом заменяемого предмета.
Содержание игровых действий:
1. ребенок выполняет отдельные предметно-игровые действия;
2. ребенок связывает отдельные игровые действия в логическую цепочку (одевает куклу и катает её в коляске и др. );
3. ребенок выполняет сюжетные действия (связанные между собой логикой сюжета);
4. ребенок выполняет отдельные ролевые действия (мама, шофер, врач и т. п.);
5. ребенок может действовать в соответствии с ролью, выполняя разнообразные действия (готовит кукле еду, кормит её, укладывает её спать и т. п.).
Характер игровых действий:
1. реальные, развернутые, предельно детализированные игровые действия с игрушками и предметами;
2. реальные, развернутые игровые действия с игрушками, при выполнении отдельных действий используются предметы-заменители;
3. реальные, достаточно развернутые игровые действия с игрушками и предметами-заменителями, иногда используются жесты для обозначения каких-то (одной-двух) операций;
4. реальные и часто условные действия с игрушками и предметами- заменителями, часто используются жесты для обозначения нескольких операций;
5. реальные и часто условные действия с игрушками и предметами-заменителями, часто используются жесты для обозначения нескольких операций, иногда операция заменяется словом.
Степень обобщенности игровых действий:
1. действия предельно детализированные, полностью развернутые, все операции выполняются в соответствии с реальными;
2. действия детализированные, развернутые, отдельные операции (1-2) могут заменяться жестом в сторону игрушки;
3. действия относительно развернутые, некоторые операции (больше 2-х) могут заменяться жестом в сторону игрушки или словом;
4. действия не очень развернутые, отдельные операции заменяются словом («Дочки поели», «Машина приехала»);
5. действия достаточно обобщенные, оперирование игрушками или предметами-заменителями свернуто, используются условные жесты и словесное обозначение отдельных операций или в цепочке.
Способ выполнения игрового действия:
1. совместно со взрослым;
2. совместно со взрослым и по подражанию ему;
Коммуникативные игры
"Ожившие игрушки"
Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, на ...
Методы профессиографических исследований
Научное описание профессии предполагает анализ как внешней картины труда (трудового поведения), так и внутренней, т.е. психических процессов и интегральных психологических образований, являющихся внутренними средствами деятельности субъекта труда. В профессиографии используется множество разнообразных методов:
- социологические (анкеты ...
Методы изучения и развития мотивации
старшеклассников
Общий путь изучения учителем мотивации учения школьников может состоять в следующем.
Анализ состояния учебной деятельности школьников включает:
оценку учителем объективного состояния учебной деятельности и ее компонентов, анализ успеваемости школьников, их поведения, посещаемости;
учет учителем субъективной оценки учениками своего уч ...