ПриложенияСтраница 9
Ж - «Волком - он злой», «Зайцем - он ото всех бегает», «Жабой - она противная».
Р - «Крапивой - она колется», «Травой -она под ногами».
П - «Чашкой, тарелкой - они бьются», «Кастрюлей, чайником - они на огне стоят».
М - «Креслом, кроватью - тяжелое, стоит на одном месте», «Табуреткой - она ломается».
О - «Ботинками, сапогами - не нравятся», «Штанами - на них сидят».
И - «Соской, погремушкой - играют маленькие», «Барби - в нее девчонки играют» (ответы мальчиков), «Машиной, танком - мальчишки играют» (ответы девочек).
Защитные выборы
Защитными считаются те выборы, в которых объект превращения является максимально защищенным, минимально уязвимым как для внешних, так и для внутренних воздействий.
Защитные выборы предпочтения
Ж - «Птицей - она высоко летает, никто ее не трогает», «Черепахой - у нее толстый панцирь, она ничего не чувствует, нельзя ударить», «Кротом - он живет под землей, его не видно, никто его не трогает».
Р - «Кактусом (частый вариант - розой) он (она) колючий», к нему (к ней) никто не подойдет, нельзя трогать».
П - «Железной кружкой, миской - ее нельзя разбить», «Вазой (или подобное) в серванте - ее никто не берет, ею не пользуются», «Тарелкой на стене - она не служит для употребления».
М - «Пуфиком - на нем никто не сидит», «Зеркалом - оно просто висит, ничего не надо делать».
О - «Шапкой - она наверху, на нее ничего не надевают», «Нарядным костюмом - он редко одевается и поэтому не портится».
И - «Подарочной куклой, сувениром - в них не играют и не трогают руками».
Защитные выборы отвержения
Ж - «Слоном, волком, зайцем, уткой (и тому подобное) - на них охотятся, продают шкуру».
Р - «Не быть каким-либо красивым цветком или ценной породой дерева - их срывают, пилят», «Травой -ее топчут».
П - «Тарелкой, чашкой, рюмкой (и тому подобное), тем, что бьется», «Чайником - он на огне».
М - «Вешалкой - на ней обязательно что-нибудь висит, каждый трогает».
О - «Ботинками - они все время в грязи», «Джинсами - их носят, носят до дыр», «Зонтом- на него сыпется всякая гадость».
И - «Мячиком - он прыгает все время и бьют его все время», «Коллекционной машинкой (и подобное) -все трогают, сравнивают, критикуют».
Демонстративные выборы
К выборам этой категории относятся все варианты демонстративного поведения и наличия мотивов быть в центре внимания, однако сюда можно также отнести ответы, направленные на привлечение внимания, вызванные потребностью во внимании при ощущении его дефицита. Демонстративные выборы можно рассматривать и как средство инициации общения и взаимодействия.
Демонстративные выборы предпочтения
Ж - «Кошечкой - она красивая, ее все любят, гладят», «Пантерой - она грациозная, сильная, стройная», «Чайкой - она красивая, белая».
Р - «Розой (варианты тюльпан, астрой, гладиолусом и т.п.) - она красивая», «Елкой - ее на новый год ставят, украшают».
П - «Вазой (рюмкой и тому подобное) - она красивая», «Посудой, которую ставят на праздники, так как она красивая».
М - «Креслом - в нем удобно сидеть», «Трюмо (вариант: зеркалом) - на нем стоят красивые вещи, духи, салфеточки».
О - приводятся те предметы, которые красивы или модны с точки зрения ребенка, которые привлекают внимание.
И - «Барби - она красивая, у нее много платьев, ее все любят» (в основном выбор девочек), «Красивой машинкой (новой или коллекционной), велосипедом» (чаще выбирают мальчики).
Демонстративные выборы отвержения
Ж - «Не хочу быть мышкой - она маленькая, серенькая, незаметная», «Змеей, волком, крысой, крокодилом, акулой».
Р - «Ромашкой - она некрасивая», «Травой, подорожником - их все топчут, не замечают».
П- выбор старой, разбитой, сломанной посуды определяется причиной некрасивости и невостребованности
М - ответы по этой категории аналогичны ответам категории «Посуда».
О - ребенок, как правило, не соглашается превратиться в старую, грязную, испорченную одежду (ответы мальчиков). У девочек в качестве отвержения в данной категории часто выступает еще и одежда устаревшая, немодная. Например: «Шерстяное пальто». Очень часто данном типе выбора отвергаемым объектом выступает обувь.
И - здесь в основном звучит тема старых, сломанных, заброшенных игрушек.
Ребенку предлагается следующий вопрос: «Представь, что мы играем в волшебника. И в этой игре волшебник предлагает тебе превратиться в какое-нибудь животное (растение, одежду и т.д.). Каким животным ты хотел бы стать больше всего (ты не хочешь превращаться ни за что)? Почему?»
Ответы фиксируются в следующий бланк:
1. Позитивный выбор |
2. Негативный выбор | |
Животное | ||
Растение | ||
Посуда | ||
Мебель | ||
Одежда | ||
Игрушка | ||
Цвет | ||
Член семьи |
Коммуникативные игры
"Ожившие игрушки"
Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, на ...
Методы психодиагностики и их класификация
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, напр. физике. Это требования операционализации и верификации.
Операционализация
– предполагает указания на п ...
Реформирование системы высшего образования в Республике Беларусь
Подготовка специалистов с высшим образованием в Республике Беларусь осуществляется на базе общего среднего, среднего профессионально-технического и среднего специального образования в университетах, институтах, академиях и высших колледжах, как государственных, так и негосударственных.
В настоящее время 20% населения республики имеет ...