ПриложенияСтраница 5
Инструкция: Перед вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, т.к. каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво.
Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако, это не так. Вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей.
На заполнение вопросника потребуется примерно 20 минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, стараясь дать правильный ответ, который придет к вам в голову.
Прочтите утверждения, данные ниже, и оцените каждое из них следующим образом:
А - если с данным положением вы согласны полностью;
а – если с данным положением вы скорее согласны, чем не согласны;
б – если с данным положением вы скорее не согласны, чем согласны;
Б – если с данным положением вы полностью не согласны;
Пожалуйста, ответы фиксируйте в бланке ответов, обводя ту букву, которую Вы выбрали в соответствующем вопросе.
Текст опросника
1. Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей.
2.Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
3.Для хорошей матери дом и семья — самое важное в жизни.
4.Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых.
5.Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много.
6.Маленького ребенка всегда следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал.
7.Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни.
8.Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
9.Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения.
10.Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей.
11.Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе.
12.Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств.
13.Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей.
14.Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот.
15.Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, и поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время.
16.Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно.
17.Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше справлялись с детьми.
18.В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола.
19.Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.
20.Мать должна делать все, чтобы знать, о чем думают дети.
21.Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети был бы лучше и счастливее.
22.Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев.
23.Самое трудное для молодой матери — оставаться одной в первые годы воспитания ребенка.
24.Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни в семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная.
25.Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь.
26.Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери.
27.Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности.
28.Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка.
29.Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком.
30.Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свои права.
31.Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер.
32.Матери часто настолько бывают замучены присутствием своих детей, что им кажется, будто они не могут с ними быть ни минуты больше.
33.Родители не должны представать перед детьми в плохом свете.
34.Ребенок должен уважать своих родителей больше других.
35.Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям, вместо того чтобы разрешать свои недоразумения в драке.
36.Постоянное пребывание с детьми убеждает мать в том, что ее воспитательные возможности меньше умений и способностей (могла бы, но .).
37.Родители своими поступками должны завоевать расположение детей.
38.Дети, которые не пробуют своих сил в достижении успехов, должны знать, что потом в жизни могут встретиться с неудачами.
39.Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше ребенка оставить в покое и не вникать в его дела.
40.Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни.
Альтернативные взгляды на процесс формирования
личности. Ролевая концепция личности
Происходящие в нашем обществе процессы невозможно правильно оценить и понять без изучения обширного научного наследия в области социологии личности,
Одной из известнейших социологических теорий личности является ролевая концепция, возникшая в американской социальной психологии в 30х годах XX века и получившая широкое распространение ...
Особенности эмоционального поведения дошкольника
Эмоциональное поведение – это совокупность устойчивых характеристик эмоций (реакций и состояний), которыми ребенок чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием, что способствует достижению внутреннего эмоционального благополучия.
Дошкольный ...
Результаты исследования по авторской проективной
методике "Подарок"
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности.
Диаграмма 2.7.3.
Распределение результатов по проективной методике "Подарок" среди студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского.
Диаграмма 2.7.4.
Распределение результатов по проективной методике &quo ...
