ПриложенияСтраница 10
Протокол обследования
3. Дополнительные вопросы
а) Если бы ты мог выбрать, кем быть мальчиком или девочкой, что бы ты выбрал, почему? _
б) Если бы у тебя было много свободного времени, что бы ты стал делать, почему?
в) Если бы ты мог изменить что-то в своей жизни или в жизни окружающих тебя людей, что бы ты изменил? _
4. Три самых заветных желания
Приложение 2
Матрица сырых данных
№ |
гиперпротекция |
гипопротекция |
потворствование |
игнорирование потребностей ребенка |
чрезмерность требований/обязанностей |
недостаточность требований/обязанностей |
чрезмерность требований/запретов |
недостаточность требований/запретов |
чрезмерность санкций |
недостаточность санкций |
неустойчивость стиля воспитания |
расширение сферы родительских чувств |
предпочтение детских качеств |
воспитательная неуверенность родителя |
фобия утраты ребенка |
неразвитость родительских чувств |
проекция на ребенка собственных нежелательных качеств |
вынесение конфликта в сферу воспитания |
предпочтение женских качеств |
предпочтение мужских качеств |
эмоциональное отношение родителей к детям |
эмоциональное поведение детей |
эмоциональное отношение детей |
эмоциональная близость |
1 |
9 |
4 |
5 |
0 |
1 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
1 |
3 |
1 |
5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
6 |
6 |
5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
1 |
6 |
8 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
5 |
1 |
6 |
1 |
1 |
3 |
4 |
1 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
5 |
9 |
2 |
5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
5 |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
0 |
4 |
3 |
5 |
0 |
3 |
2 |
3 |
1 |
6 |
5 |
3 |
6 |
0 |
1 |
5 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
3 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
7 |
10 |
6 |
8 |
4 |
1 |
5 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
5 |
2 |
5 |
8 |
7 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
0 |
3 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
7 |
2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
2 |
4 |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
10 |
2 |
5 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
4 |
6 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
11 |
2 |
5 |
4 |
0 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
1 |
3 |
4 |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
13 |
5 |
1 |
6 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
5 |
1 |
2 |
0 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
4 |
3 |
5 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
7 |
1 |
0 |
2 |
3 |
0 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
15 |
5 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
4 |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
16 |
4 |
7 |
5 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
17 |
6 |
1 |
6 |
0 |
0 |
5 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
5 |
0 |
3 |
1 |
2 |
2 |
18 |
4 |
5 |
7 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
6 |
2 |
3 |
8 |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
19 |
4 |
6 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
20 |
6 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
3 |
2 |
21 |
3 |
6 |
2 |
1 |
5 |
1 |
4 |
3 |
0 |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
22 |
7 |
1 |
6 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
5 |
1 |
2 |
0 |
4 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0 |
1 |
1 |
3 |
2 |
23 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
5 |
1 |
3 |
5 |
3 |
3 |
0 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
4 |
9 |
2 |
5 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
8 |
1 |
4 |
6 |
6 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
25 |
4 |
5 |
3 |
0 |
1 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
0 |
2 |
5 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
26 |
5 |
2 |
4 |
0 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
27 |
4 |
2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
1 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
2 |
28 |
7 |
2 |
5 |
0 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
11 |
3 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
29 |
5 |
1 |
3 |
1 |
1 |
0 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
30 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
0 |
2 |
3 |
2 |
6 |
1 |
4 |
0 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
31 |
7 |
2 |
7 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
3 |
4 |
1 |
4 |
2 |
6 |
4 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
32 |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
5 |
2 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
33 |
5 |
6 |
9 |
2 |
1 |
5 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
5 |
1 |
2 |
4 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
34 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
0 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
35 |
6 |
4 |
6 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
1 |
3 |
0 |
4 |
0 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
3 |
1 |
1 |
36 |
6 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
11 |
5 |
0 |
4 |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
37 |
4 |
7 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
7 |
4 |
3 |
7 |
6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
38 |
4 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
3 |
0 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
39 |
7 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
1 |
0 |
3 |
3 |
1 |
1 |
0 |
5 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
40 |
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
4 |
3 |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
41 |
7 |
3 |
5 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
42 |
9 |
3 |
3 |
0 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
43 |
3 |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
4 |
1 |
0 |
2 |
4 |
3 |
0 |
2 |
4 |
5 |
0 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
44 |
6 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
45 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
1 |
0 |
2 |
7 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
46 |
8 |
2 |
3 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
5 |
0 |
1 |
3 |
2 |
1 |
47 |
8 |
3 |
2 |
0 |
1 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
4 |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
48 |
7 |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
0 |
0 |
4 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
49 |
4 |
4 |
6 |
3 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
50 |
4 |
7 |
2 |
4 |
3 |
3 |
0 |
2 |
2 |
3 |
2 |
8 |
2 |
2 |
6 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
51 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у
младших школьников. Общее понятие внимания и его виды.
Исследования внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов
На нервную систему человека ежеминутно воздействует множество различных раздражителей: свет, шум. звуки человеческой речи, прикосновение одежды. Действуют и внутренние раздражители, которые вызывают ощущения голода, боли, жажды, утомления.
Из всех разнообразных воздействий человек выделяет в каждый данный момент какое-то одно воздейств ...
Варианты синдрома
Согласно американской классификации болезней DSM-IV выделяют 3 варианта этого нарушения:
· синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
· синдром дефицита внимания без гиперактивности;
· синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Чаще всего встречается первый вариант заболевания - сочетание гиперактивности и невнимате ...
Методы психологического исследования
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данна ...