ПриложенияСтраница 4
109.Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему все прощаю.
110.Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.
111.Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.
112.Большинство детей — маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей.
113.Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.
114.Когда все благополучно, я меньше интересуюсь делами сына (дочери).
115.Мне очень трудно сказать своему ребенку: «Нет».
116.Меня огорчает, что мой сын (дочь) все меньше нуждается во мне.
117.Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем здоровье большинства других детей.
118.Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.
119.Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.
120.Большую часть своего свободного времени сын (дочь) проводит вне дома — в яслях, в детском саду, у родственников.
121.У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения.
122.Кроме моего сына, мне больше никто на свете не нужен.
123.У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.
124.Нередко я думаю, что слишком рано женился (вышла замуж).
125.Всему, что мой сын (дочь) умеют к настоящему времени, он(а) научился(лась) только благодаря моей постоянной помощи.
126.Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).
127.Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какой-нибудь вещи (мороженое, конфеты, пепси-кола и т. д.).
128.Мой сын говорил мне: «Вырасту, женюсь на тебе, мама».
129.Мой сын (дочь) часто болеет.
130.Семья не помогает мне, а осложняет мою жизнь.
Методика
PARI
(Е.С. Шефер и Р.К. Белл, адаптирована Т.В. Нещерет)
Эта методика позволяет выявить отношение родителей к ребенку.
В методику заложены 23 шкалы (признака) всего 115 суждений, касающиеся различных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Каждая шкала включает в себя 5 утверждений, которые расположены в определенной последовательности: суждения, принадлежащие одной и той же шкале, повторяются через каждые 23 пункта. Из них 15 касаются детско-родительских отношений.
Эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы:1- оптимальный эмоциональный контакт, 2 – излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, 3- излишняя концентрация на ребенке.
Отношение родителей к ребенку
1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21);
2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):
3. Излишняя концентрация на ребенке (состоит из 8 признаков, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20,22):
Порядок работы с методикой, обработка результатов.
Методика представляет собой бланк – 115 суждений, они расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. На заполнение вопросника потребуется примерно 20 минут.
Полученная сумма определяет выраженность признака. Максимальное значение по каждому из признаков составляет 20 баллов, минимальное — 5.
После того как родители ответят на вопросы теста, следует подсчитать общее количество баллов по каждой шкале (признаку). Ответы испытуемых оцениваются следующим образом: ответ «А» — 4 балла; ответ «а» — 3 балла; ответ «б» — 2 балла; ответ «Б» — 1 балл.
Следующим шагом является оценка выраженности признаков родительского отношения. Для этого необходимо сравнить полученный балл по каждой шкале с тестовыми нормами, представленными в таблицах стеновых оценок. Если сырой балл по данной шкале попадает в 1, 2 или 3 стены, то это говорит о низкой выраженности признака, если в 4, 5, 6, 7 — это свидетельствует об умеренной выраженности данного признака в процессе воспитания. Балл, который попадает в 8, 9 или 10 стены, отражает высокую выраженность признака.
Шкалы с выраженностью признака, сопоставляются со шкалами, относящимися к шкалам отношения родителей к ребенку. Сумма шкал определяет тип отношения родителей к ребенку.
Бланк методики PARI.
№ |
Варианты |
№ |
Варианты |
№ |
Варианты |
№ |
Варианты |
№ |
Варианты |
1 |
АабБ |
24 |
АабБ |
47 |
АабБ |
70 |
АабБ |
93 |
АабБ |
2 |
АабБ |
25 |
АабБ |
48 |
АабБ |
71 |
АабБ |
94 |
АабБ |
3 |
АабБ |
26 |
АабБ |
49 |
АабБ |
72 |
АабБ |
95 |
АабБ |
4 |
АабБ |
27 |
АабБ |
50 |
АабБ |
73 |
АабБ |
96 |
АабБ |
5 |
АабБ |
28 |
АабБ |
51 |
АабБ |
74 |
АабБ |
97 |
АабБ |
6 |
АабБ |
29 |
АабБ |
52 |
АабБ |
75 |
АабБ |
98 |
АабБ |
7 |
АабБ |
30 |
АабБ |
53 |
АабБ |
76 |
АабБ |
99 |
АабБ |
8 |
АабБ |
31 |
АабБ |
54 |
АабБ |
77 |
АабБ |
100 |
АабБ |
9 |
АабБ |
32 |
АабБ |
55 |
АабБ |
78 |
АабБ |
101 |
АабБ |
10 |
АабБ |
33 |
АабБ |
56 |
АабБ |
79 |
АабБ |
102 |
АабБ |
11 |
АабБ |
34 |
АабБ |
57 |
АабБ |
80 |
АабБ |
103 |
АабБ |
12 |
АабБ |
35 |
АабБ |
58 |
АабБ |
81 |
АабБ |
104 |
АабБ |
13 |
АабБ |
36 |
АабБ |
59 |
АабБ |
82 |
АабБ |
105 |
АабБ |
14 |
АабБ |
37 |
АабБ |
60 |
АабБ |
83 |
АабБ |
106 |
АабБ |
15 |
АабБ |
38 |
АабБ |
61 |
АабБ |
84 |
АабБ |
107 |
АабБ |
16 |
АабБ |
39 |
АабБ |
62 |
АабБ |
85 |
АабБ |
108 |
АабБ |
17 |
АабБ |
40 |
АабБ |
63 |
АабБ |
86 |
АабБ |
109 |
АабБ |
18 |
АабБ |
41 |
АабБ |
64 |
АабБ |
87 |
АабБ |
110 |
АабБ |
19 |
АабБ |
42 |
АабБ |
65 |
АабБ |
88 |
АабБ |
111 |
АабБ |
20 |
АабБ |
43 |
АабБ |
66 |
АабБ |
89 |
АабБ |
112 |
АабБ |
21 |
АабБ |
44 |
АабБ |
67 |
АабБ |
90 |
АабБ |
113 |
АабБ |
22 |
АабБ |
45 |
АабБ |
68 |
АабБ |
91 |
АабБ |
114 |
АабБ |
23 |
АабБ |
46 |
АабБ |
69 |
АабБ |
92 |
АабБ |
115 |
АабБ |
Математико – статистический анализ
Для подтверждения достоверности позитивных изменений, которые произошли в ЭГ группах мы провели статистическую обработку с использованием критерия проверки достоверности х2, она проводилась в обеих группах.
Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»:
Его вычисления производятся по следующей формуле:
где
- ча ...
Психолого-социальная работа в
специализированных учреждениях на примере учреждений республики Башкортостан
В Республике Башкортостан за последние 10 лет государственная молодежная политика стала органичной частью всей социальной политики.
Первым шагом на пути создания республиканской системы оказания социально-психологической помощи явилось создание в 1990 году в Уфе двух первых в республике учреждений социально-психологической помощи детям ...
Сознание как высшая форма психического отражения
Вот уже более двух с половиной тысячелетий понятие сознания остается одним из основополагающих в философии. Но до сих пор мы относимся к феномену сознания, несмотря на определенные успехи в его исследовании, как к самой загадочной тайне человеческого существования.
Актуальность философского анализа проблемы сознания обусловлена прежде ...