Общая психология » Развитие мышления

Развитие мышления

В формировании и развитии мышления можно выделить несколько этапов. Начальный этап развития мышления человека связан с обобщениями, неотделимыми от практической деятельности. Проявление мышления у ребенка является жизненно необходимой тенденцией, т.к. имеет практическую направленность. Следующий этап развития ребенка связан с овладением им речью. Слова, которыми овладевает ребенок, являются для него опорой для обобщений. В значении первых слов нередко входят только какие-то отдельные признаки предметов и явлений, которыми ребенок и руководствуется, относя слово к этим предметам. На следующем этапе развития мышления формируется такая умственная операция, как сравнение (в возрасте двух лет). В дошкольном возрасте первые обобщения ребенка связываются с действием (мыслит, действуя). Другая характерная особенность детского мышления – его наглядность, проявляющаяся в конкретности мышления. Ребенок мыслит, опираясь на единичные факты, которые известны из личного опыта или наблюдений за другими людьми. В школьном возрасте отмечается прогрессирующий рост мыслительных возможностей ребенка. Это связано с интеллектуальными задачами, которые ребенок решает, обучаясь в школе. В процессе формирования понятий происходит развитие мыслительных операций. С окончанием школы у человека сохраняется возможность развития мышления, но динамика развития, и ее направленность, зависят только от самого человека. В настоящее время современная наука уделяет достаточно много внимания вопросу развития мышления.


И, С, П
Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову ...

Специфика личностного развития современных мужчин
В рамках феминистского и гендерного анализов проблемы родительства было убедительно показано, что родительство обусловлено не столько биологическими, сколько социокультурными факторами. Так, в подавляющем большинстве традиционных и современных обществ, именно за женщиной в силу ее репродуктивных способностей закрепляется роль воспитател ...

Важность положительной мотивации
Гиперактивные дети очень слабо мотивированы. Интерес, желание чем-то заниматься формируется у них медленно. Но уж если такой интерес сформировался, обычно, он остаётся надолго или на всю жизнь. Поэтому так важно в занятиях и играх с таким ребёнком наличие положительной мотивации. Важным здесь является элемент удовольствия. Если что-то ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru