Общая психология » Развитие внимания

Развитие внимания

В развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый – этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т.е. внимания, вызванного факторами внешней среды. В первые месяцы жизни ребенок реагирует на внешние раздражители. На третьем месяце ребенок интересуется объектами, тесно связанными с его жизнью (яркие блестящие предметы). Это позволяет говорить о том, что его непроизвольное внимание уже достаточно развито. Зачатки произвольного внимания начинают проявляться к концу первого – началу второго года жизни. Это так же связано с процессом воспитания ребенка. Большое значение для развития произвольного внимания имеет игра, в процессе игры ребенок учится координировать свои движения сообразно задачам игры и направлять свои действия в соответствии с ее правилами.

Второй этап развития внимания – этап школьного развития, который характеризуется бурным развитием внутреннего внимания, т.е. внимания опосредованного внутренними установками ребенка.


Типология личности осужденного за насильственные преступления
Всех насильственных преступников по их личностным особенностям Ю.М.Антонян разделил на три группы, выделив в каждой из них отдельные типы, в основе вычленения которых лежит мотивация преступного сексуального поведения. I Лица с нарушениями психосексуального развития: 1. «Охотящийся» (внезапно нападающий с целью изнасилования на незнак ...

Активная старость и роль социально-медицинских работников в этом
Ответственной задачей социальных и медицинских служб является подготовка кадров, соответствующих работе со старыми людьми. Имеются в виду также специалисты, для которых воспитательное влияние на пожилых людей является как бы сопутствующим их профессиональной деятельности. В первую очередь это медицинский персонал больниц и поликлиник. ...

Возраст обратившихся на “ТД” – от 3 лет до пожилого возраста.
1996 год 1997 год 1998 год (январь - апрель ) 1998 год (сентябрь март 1999 Март-1999 по июнь 2000 года Средние показатели за 1996-2000 гг. До 13 лет 10 % 26 % 13 % 16 % 9 % 16 % 13-17 лет 42 % 39 % 35 % 53 % 32 % 38 % 17-24 гг. 24 % 13 % 15 % 13 % 2 ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru