Общая психология » Виды памяти

Виды памяти

Существует несколько основных подходов в классификации памяти. В настоящее время для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению. Виды памяти делятся на три категории: 1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности память делят на двигательную (запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений), эмоциональную (запоминать и воспроизводить чувства), образную (память на представление, картины природы и жизни, на звуки, запахи, вкусы) и словесно-логическую (запоминание и воспроизведение наших мыслей, возникших в процессе обдумывания, размышления, разговора); 2) по характеру цели деятельности – на произвольную (ставится специальная задача, а процесс запоминания требует волевого усилия) и непроизвольную (запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, с отсутствием постановки специальной мнемической задачи); 3) по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) – на кратковременную (очень краткое сохранение воспринимаемой информации), долговременную и оперативную (мнемические процессы, обслуживающие осуществляемые человеком актуальные действия, операции).


Психология зрелого возраста
Интерес к проблемам психологии зрелого возраста возник лишь в 30-е годы двадцатого столетия и связан был главным образом с поисками ответа на вопрос: "обучаем ли взрослый?"[39]. Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии. Дл ...

Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания психологов-профессионалов
Было протестировано 10 психологов-профессионалов одного из центров г. Новокузнецка. Изучение эмоционального выгорания показало, что уровень эмоционального выгорания у психологов-профессионалов проявилось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 101,7 балла. При этом - 30 % респондентов демонстрировали достаточно ...

Особенности развития личности студентов
Студенческий возраст, по мнению Б.Г. Ананьева, максимально благоприятен для обучения и профессиональной подготовки. «Если человеку еще в юношестве или в студенческие годы помочь в формировании собственной личности, ее направленности, в поиске своего стиля жизни, учитывающего все плюсы и минусы его индивидуальности, то он сможет в будуще ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru