ПриложенияСтраница 3
Приложение 4.
Результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп по методике диагностики самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера - Ю. Л. Ханина до реабилитации
Контрольная группа.
№ испы туемого |
Личностная тревожность |
Реактивная тревожность |
1 |
39 |
46 |
2 |
37 |
49 |
3 |
42 |
50 |
4 |
29 |
39 |
5 |
36 |
44 |
6 |
37 |
37 |
7 |
27 |
36 |
8 |
48 |
56 |
9 |
42 |
48 |
10 |
32 |
45 |
11 |
38 |
49 |
12 |
36 |
38 |
13 |
31 |
44 |
14 |
28 |
38 |
15 |
46 |
58 |
16 |
44 |
54 |
17 |
38 |
35 |
18 |
40 |
37 |
19 |
46 |
44 |
20 |
37 |
38 |
ср.зн |
35,4 |
44,2 |
Экспериментальная группа
№ испы туемого |
Личностная тревожность |
Реактивная тревожность |
1 |
38 |
47 |
2 |
38 |
49 |
3 |
41 |
46 |
4 |
48 |
50 |
5 |
27 |
38 |
6 |
36 |
44 |
7 |
35 |
42 |
8 |
43 |
47 |
9 |
35 |
48 |
10 |
37 |
42 |
11 |
40 |
43 |
12 |
36 |
50 |
13 |
38 |
44 |
14 |
30 |
35 |
15 |
28 |
35 |
16 |
36, |
43, |
17 |
42 |
45 |
18 |
44 |
49 |
19 |
36 |
46 |
20 |
38 |
34 |
ср.зн. |
35,1 |
42,1 |
Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позицией школьника. Это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях, когда важнейш ...
Классификации задержки психического развития
М.С. Певзнер и Т.А. Власовой (1966, 1971) были выделены две основные формы задержки психического развития: 1) ЗПР, обусловленная психофизическим и психическим инфантилизмом; 2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими состояниями, возникшими на ранних этапах развития ребёнка.
С.С. Мнухин (1968) предлагал определять подобные состоян ...
Заключение.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
ü Принимать активное участие в жизни семьи;
ü Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
&uu ...