ПриложенияСтраница 2
Инструкция: Предлагаемый вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "Бланке для ответов". Читайте по очереди утверждения опросника. Если вы, в общем, согласны с ними, то в "Бланке ответов" обведите кружком номер ответа. Если вы, в общем, не согласны — зачеркните тот же номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти.
В опроснике нет "неправильных" или "правильных" утверждений. Отвечайте так, как вы сами думаете.
Текст опросника
(для родителей детей в возрасте 3—10 лет)
1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).
2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) — пообщаться, поиграть.
3. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которые не разрешают многие другие родители.
4. Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался (догадалась) сам(а).
5. Наш ребенок имеет больше обязанностей — уход за собой, поддержание порядка — чем большинство детей его возраста.
6. Моего ребенка очень трудно заставить сделать что-нибудь, что он не любит.
7. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители.
8. Мой сын (дочь) легко нарушают запреты.
9. Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.
10.Если только возможно, я стараюсь не наказывать сына (дочь).
11.Когда я в хорошем настроении, я нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал(а) бы.
12.Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.
13.Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.
14.Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.
15.У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.
16.Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
17.У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.
18.Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой муж (моя жена) не мешал(а) бы мне.
19.Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.
20.Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.
21.Мой сын (дочь) для меня — самое главное в жизни.
22.Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок.
23.Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она ни стоила.
24.Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем 1 раз объяснить ему (ей).
25.Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).
26.Нередко бывает так: я несколько раз напоминаю сыну (дочери) о необходимости сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).
27.Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.
28.Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.
29.Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.
30.Я очень редко ругаю сына (дочь).
31.В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.
32.Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с супругом.
33.Меня огорчает то, что мой сын (дочь) быстро становится взрослым(ой).
34.Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, то лучше все сделать так, как он хочет.
35.Мой ребенок растет слабым и болезненным.
36.Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.
37.У моего сына (дочери) есть слабости, которые не исправляются, хотя упорно с ними борюсь.
38.Нередко бывает, что, когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).
39.Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.
40.Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.
41.Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени.
42.Мне много раз пришлось пропускать родительские собрания.
43.Я стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.
44.Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.
45.Мне часто приходилось давать сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения.
46.Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.
47.Главное, чему родители должны научить своих детей, — это слушаться
48.Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.
49.Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.
Кризис семи лет как один из пунктов периодизации
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник.
В последнее ...
Виды восприятия
Опираясь на современную психологическую литературу можно выделить несколько подходов к классификации восприятия: по основной модальности и по форме существования материи. В соответствии с тем, какой анализатор (или какая модальность) играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, о ...
Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в
интеллектуальном развитии
Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается как бы «запрограммированным» уже в раннем детстве. Причинами этого является: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональными и ситуативно-деловым общен ...