Приложения
Страница 6

В обсуждении важно выяснить: насколько было трудно дать определенную характеристику человеку, насколько было трудно отгадать загаданного члена группы.

Упражнение «Взглянем вместе»

Цель: Развитие способности чувствовать партнера и согласовывать с ним свои действия.

Содержание: Участники делятся на пары и встают спинами друг к другу. По команде ведущего они сосредотачиваются друг на друге и поворачиваются друг к другу лицом. Задание: оба партнера должны оказаться лицом друг к другу одновременно и посмотреть в глаза.

По окончании выполнения упражнения ребята высказываются: трудно ли было угадать желание партнера? Что помогло его почувствовать? Что чувствовали, когда стояли к нему спиной и когда посмотрели в глаза?

Упражнение «Великий мастер»

Цель: Актуализация представлений о своих сильных сторонах.

Содержание: Каждый участник по кругу хвалит свои сильные стороны, начиная со слов: «Я великий мастер…» Например, мастер рисования плакатов, приготовление особых блюд, составления компьютерных программ и т. д. Задача: убедить в этом остальных. Ведущий спрашивает: «Может ли кто-то из присутствующих сделать это лучше?». Если вся группа соглашается с утверждением, то этот человек признается «великим мастером» названного занятия. Группа награждает его аплодисментами.

Обсуждение: трудно ли было хвалить себя и почему? Всегда ли нужна скромность? В каких ситуациях нужно говорить о своих достоинствах? Приятно ли получать аплодисменты?

Заметки дня: Нужно помочь участникам справиться с опасениями быть осмеянными.

Упражнение «Маяк»

Инструкция: Представьте маленький скалистый остров…вдали от континента. Обратите внимание на высокий, крепко поставленный маяк на вершине этого острова. Вообразите себя этим маяком… Ваши стены такие толстые и прочные… что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас… Из окон вашего верхнего этажа… вы днем и ночью… в хорошую и плохую погоду… посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов… Подумайте о той мощной энергии, заложенной в вас… и поддерживающей постоянство вашего светового луча… скользящего по океану… предупреждающего мореплавателей о мелях… являющегося символом безопасности на берегу…

Вы являетесь хранителем этой энергии…Ощутите эту энергию… этот внутренний источник света в себе… света, который никогда не гаснет… который освещает ваш путь…

Рефлексия

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

Занятие 4

Цель: осознание собственной уникальности, своих сильных и слабых сторон, собственной полезности для окружающих и общества.

Необходимые материалы: бумага и ручки, старые газеты.

Упражнение «Пустое место»

Цель: Создание доброжелательной рабочей атмосферы, развитие умения понимать друг друга, обращая внимание на невербальные средства общения.

Содержание: Половина участников сидит на стульях, другие стоят за ними, но перед одним остается пустое место. Задача участника без пары – переманить кого-нибудь на пустое место без слов и жестов, только взглядом. Принявший приглашение занять пустое место перебегает на него. Оставшийся без пары становится ведущим и переманивает на освободившееся место любого другого участника.

Затем обсуждается: трудно ли было передать приглашение взглядом, трудно ли было понять, что приглашают?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Приложения
Приложение 1 Индивидуальные показатели состояния зрительных функций детей Контрольная группа №Испыт. Нарушение 1 Расходящиеся монолатеральное косоглазие 2 Расходящиеся монолатеральное косоглазие 3 Сходящиеся монолатеральное косоглазие 4 Амблиопия высокой степени 5 Сходящиеся аккамадацио ...

Характеристика основных направлений психотерапии
Характеристика трех основных направлений в психотерапии Динамическое Поведенческое Опытное Основные жалобы Вытеснение, первичные потребности и влечения, вытесненные в бессознательное (сексуальные репрессии) Беспокойство, тревога, страх Раздражение, отчуждение Концепция патологии Конфликт между бессознат ...

Эмпирическое изучение социальной и эмоциональной депривации в Западной Европе и России. Проблема депривации и девиантного поведения в Европе
Перемены в мироощущении у взрослых людей происходят не только в России, но и по всему миру. В Европе также в последние годы увеличилось количество семей, состоящих из одного родителя и ребёнка. Такие семьи составляют половину от общего количества семей в так называемой Европе- двенадцати (двенадцать из всех стран Евросоюза, в этом спис ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru