ПриложенияСтраница 7
Упражнение «Какой я?»
Цель: Развитие умения видеть в людях отличительные особенности и адекватно принимать мнение о себе со стороны других.
Содержание: Каждому участнику прикрепляется лист бумаги на спину, в углу листа рисуется значок: если он хочет узнать о своих недостатках, то ставит крестик, если только о достоинствах, то солнышко. Нужно подойти к своим товарищам на выбор: они пишут на листе ответы на вопросы – какой этот человек во взаимоотношениях с другими и какой у него характер, умеет ли добиваться своих целей и т.д. по окончании работы листки снимаются и все обмениваются впечатлениями.
Участники высказываются: насколько трудно было принимать мнение других и давать свою оценку характеру товарища. Автора написанного не выявляют. Это упражнение иногда вызывает у ребят напряжение: они боятся и не хотят слышать критику в свои адрес. В связи с этим следует порассуждать с участниками: нужно ли звать о своих недостатках? И нужно ли принимать оценку себя со стороны, пусть и негативную? Ребят необходимо подвести к осознанию: критика помогает человеку пересмотреть свое поведение и изменить что-то в себе. Ведь человек не всегда сам может увидеть свои недостатки, которые мешают ему продуктивно общаться и жить с другими людьми.
Упражнение «Банка секретов»
Цель: Оказание помощи в принятии своих недостатков и стремлении их исправить.
Содержание: Каждый участник помечает листок своим значком. Затем он записывает на листке, что негативного он открыл в себе с помощью товарищей в предыдущем упражнении и что хотел бы изменить в себе.
Листы складываются в стеклянную банку, банка «опечатывается» и отдается на хранение ведущему. Эта банка будет открыта на последнем занятии.
Заметки для ведущего Некоторые участники не захотят писать о своих недостатках. Нужно убедить их, что о содержимом листка никто не узнает, ребята пишут самим себе «письмо в будущее».
Упражнение «Друг для друга»
Цель: Развитие представлений о своей полезности для других людей.
Содержание: Участникам предлагается подумать и написать, где и чем может быть полезен каждый член группы. По окончании работы зачитывается, что получилось.
Обсуждение: насколько было трудно определить «полезность» человека для себя? Чем руководствовались ребята при выполнении задания: дружескими отношениями, нежеланием обидеть кого-то или, наоборот, плохие отношения повлияли на выбор?
Заметки для ведущего Перед началом работы следует предупредить, что, если кто-то не считает кого-то полезным для себя, не стоит на это обижаться, может, это связано с различием в интересах.
Упражнение «Бумажные мячики»
Цель: Достижение эмоциональной разрядки.
Содержание: Участники делают из старых газет мячики. Группа делится пополам и выстраивается в две линии на расстоянии 4–5 метров друг напротив друга. На полу проводится мелом «граница», за которую переступать нельзя, иначе можно оказаться в стане противника. По команде ведущего участники бросают свои мячики в сторону «противника». Задача: перебросить все мячи через границу. По команде «Стоп» участники перестают бросаться мячами. Выигрывает та команда, на стороне которой оказалось меньше мячей.
Рефлексия
Цель: Получение обратной связи.
Содержание: Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.
Занятие 5
Цель: развитие способности к самоопределению жизненных целей и определение необходимых качеств для их достижения.
Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана
Рубрикатор
"Измерение мотивации достижения",
(ТМД).
А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов, Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты.
Студенты.
Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщен ...
Социально-психологический подход к изучению причин изнасилования
В данном параграфе, мы рассмотрим социально-психологический подход, в основе которого принято методологическое положение социальной психологии, которое устанавливает зависимость между нравственно-психологическими качествами личности и микросоциумом, в котором эти качества реализуются. Такой подход, позволяет рассмотреть процесс ее разви ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Инструкция: «Уважаемый товарищ! Предлагаем Вам принять участие в изучении самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института. Такое исследование может быть проведено только с Вашей помощью и при Вашем активном участии. Результаты исследования во многом зависят от искренности и четкости Ваших ответов. Изуче ...