ПриложенияСтраница 8
Необходимые материалы: небольшое зеркало, бумага, ручки.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: Создание доброжелательной рабочей обстановки.
Содержание: Участники по часовой стрелки по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой, нужно посмотреть в глаза партнеру.
Упражнение «Диалектика»
Цель: Выработка личных отношений к социальным ролям.
Содержание: Выбирается какая-либо социальная роль: это может быть родитель, ребенок, учитель, учащийся, директор школы, кондуктор в автобусе, продавец в магазине и т. д. Каждый участник по кругу высказывается: «Быть…хорошо, потому что…, а плохо, потому что…» Можно обсудить несколько социальных ролей.
Затем ребятам задаются вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в социальных ролях? Почему?
Упражнение «Волшебное зеркало»
Цель: Актуализация жизненных целей.
Содержание: Ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в свое будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут увидеть себя в какой-либо социальной роли. Зеркало передается по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».
По окончании ребята делятся впечатлениями: насколько трудно им было трудно представлять себя в социальной роли.
Упражнение «Мои сильные стороны»
Цель: Развитие мотивации к достижению жизненных целей.
Содержание: Участникам предлагается написать на бумаге, какими сильными чертами характера они обладают для достижения успехов в той социальной роли, которую они увидели в «волшебном зеркале». Очень хорошо будет, если ребята напишут, какие черты характера им необходимо корректировать, чтобы быть успешными. Желающие могут зачитать, что у них получилось. Если участники не захотят этого делать, настаивать не нужно, важно, что они это осознали для себя.
Для обсуждения предлагаются следующие вопросы: насколько поиски были напряженными? Хотелось ли увидеть в себе что-то неприятное для самого себя? А исправить свои недостатки хочется?
Упражнение «Соглашаюсь – не соглашаюсь»
Цель: Достижение эмоциональной разрядки.
Содержание: Выбирается первый водящий. Его задача – высказывать любое утверждение, пусть даже абсурдное, и указать, кто будет отвечать по своему выбору. Отвечающий должен без раздумий согласиться или не согласиться с утверждением. Если его ответ не совпадает с реальностью, он становиться водящим.
Заметки для ведущего Игра должна проводиться очень динамично: будет больше ошибок и быстрее будут меняться ведущие.
Упражнение «Храм тишины»
Инструкция: Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного города… Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой… Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры… Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны… или радостны… Обратите внимание на звуки, которые вы слышите… Обратите внимание на витрины магазинов… Что вы видите?. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих… Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать этого человека. А может быть, пройдете мимо… Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице… Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей… Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других… Вы видите на нем большую вывеску: «Храм тишины»… Вы понимаете, что этот храм – место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной…
Множественные уровни интерпретации
Стоит рассмотреть, как множественные уровни (которые могут быть в гармонии друг с другом, но одновременно и в конфликте) неизбежно существуют также и в интерпретации. Одна из многих фрустрации, вносимых сеттингом: это запрет физического контакта. Раннее семейное правило, которое позднее, расширяясь, становится общим правилом отношений м ...
Приложения
Приложение №1
Набор игровых материалов используемый в эксперименте
Материалы для сюжетно-ролевой игры
Тип материала
Наименование
Количество на группу
Игрушки-персонажи
Куклы крупные (35-50 см.)
5 разные
Куклы средние (25-35 см.)
5 разные
Мягкие животные, крупные (35-50 см) и средние (25-35 см)
8 ра ...
Акцентуации характера
Чрезмерная выраженность черт характера и их сочетание в крайних проявлениях нормы называется акцентуацией характера. Акцентуации характера — это уязвимость психотравмирующего воздействия на слабое звено (место наименьшего сопротивления) данного типа характера при устойчивости к другим воздействиям, они могут быть выявлены при тестирован ...