Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 3
СП – стремление к принятию; СО – страх отвержения
Из таблицы видно, что в первой выборке у 16 (80%) испытуемых выражено стремление к принятию, у троих выражен страх отвержения и у одного показатели по обеим шкалам равны. Во второй выборке у 11 (55%) испытуемых выражено стремление к принятию, у семи выражен страх отвержения и у двоих показатели равны.
Гипотеза: представители сетевого маркетинга и представители традиционного бизнеса различаются по выраженности мотивации аффилиации. В результате математического подсчёта данных мы получили φ*эмпир=1,715, а это говорит о том, что гипотеза была подтверждена (по р<0,05), т.е. различия достоверны.
Таким образом, можно говорить о том, что у представителей МЛМ бизнеса мотивация аффилиации выражена сильнее, об этом более подробно будет написано в следующем параграфе.
Результаты, полученные в ходе использования методики А.А Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» представлены в Таблице 3.
Мотивация на успех |
Не выраженный полюс |
Мотивация на неудачу | |
Выборка 1 |
90% |
10% |
0% |
Выборка 2 |
95% |
5% |
0% |
Количественный анализ показывает, что обеих выборках нет ни одного испытуемого, ориентированного на неудачу, в выборке №1 у восемнадцати человек (90%) диагностируется мотивация на успех и у двух (10%) мотивационный полюс выражен не ярко, а в выборке №2 у девятнадцати человек (95%) выражена мотивация на удачу и у одного человека (5%) мотивационный полюс не выражен.
Отсутствие различий можно увидеть наглядно, однако для большей доказательности, математически подтвердим наши предположения. Гипотеза: представители сетевого маркетинга и представители традиционного бизнеса отличаются по выраженности мотивации на успех. В результате статистической обработки мы получили φ*эмпир=0,609, а это означает то, что различия не достоверны.
Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 4.
Излишняя осторожн. |
Склонность к осторожности |
Средний |
Склонность к риску |
Излишняя склонность к риску | |
Выборка 1 |
5% |
20% |
55% |
20% |
0% |
Выборка 2 |
0% |
25% |
40% |
30% |
5% |
Результаты исследования показали, что испытуемым, как в первой, так и во второй выборке свойственен средний уровень готовности риску, однако, если говорить о склонности к риску, то в выборке 1 склонными к риску являются 4 испытуемого, а выборке 2 – 7 испытуемых.
Гипотеза: люди, занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом, различаются по степени склонности к риску. В результате математических подсчётов мы получили φ*эмпир=0,071, а это говорит о том, что различия не достоверны, т.е. гипотеза отвергается.
Далее была использована методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта). Результаты, полученные в ходе её применения, представлены в Таблице 5.
Высокий |
Средний с тенденцией к высокому |
Средний с тенденцией к низкому |
Низкий | |
Выборка 1 |
5% |
75% |
20% |
0% |
Выборка 2 |
0% |
40% |
50% |
10% |
Терминологический словарь
1. Мотив
— внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности.
2. Мотива́ция
(от lat. movere) — 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, опреде ...
Ч, З
Методика КОТ ...
Теоретико-методологический
анализ проблемы образа будущей профессиональной деятельности личности в
психологии. Категория образа в
психологической науке
Образ как и многие другие категории психологической науки первоначально были осмыслены и разработаны в философии.
Начиная с античных времен, велось изучение данного вопроса в соответствии с проблемой идеального. Соотношение идеи образа и его формы волновало крупнейших мыслителей Древней Греции. Аристотель, создатель первого систематизи ...