Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 3
СП – стремление к принятию; СО – страх отвержения
Из таблицы видно, что в первой выборке у 16 (80%) испытуемых выражено стремление к принятию, у троих выражен страх отвержения и у одного показатели по обеим шкалам равны. Во второй выборке у 11 (55%) испытуемых выражено стремление к принятию, у семи выражен страх отвержения и у двоих показатели равны.
Гипотеза: представители сетевого маркетинга и представители традиционного бизнеса различаются по выраженности мотивации аффилиации. В результате математического подсчёта данных мы получили φ*эмпир=1,715, а это говорит о том, что гипотеза была подтверждена (по р<0,05), т.е. различия достоверны.
Таким образом, можно говорить о том, что у представителей МЛМ бизнеса мотивация аффилиации выражена сильнее, об этом более подробно будет написано в следующем параграфе.
Результаты, полученные в ходе использования методики А.А Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» представлены в Таблице 3.
Мотивация на успех |
Не выраженный полюс |
Мотивация на неудачу | |
Выборка 1 |
90% |
10% |
0% |
Выборка 2 |
95% |
5% |
0% |
Количественный анализ показывает, что обеих выборках нет ни одного испытуемого, ориентированного на неудачу, в выборке №1 у восемнадцати человек (90%) диагностируется мотивация на успех и у двух (10%) мотивационный полюс выражен не ярко, а в выборке №2 у девятнадцати человек (95%) выражена мотивация на удачу и у одного человека (5%) мотивационный полюс не выражен.
Отсутствие различий можно увидеть наглядно, однако для большей доказательности, математически подтвердим наши предположения. Гипотеза: представители сетевого маркетинга и представители традиционного бизнеса отличаются по выраженности мотивации на успех. В результате статистической обработки мы получили φ*эмпир=0,609, а это означает то, что различия не достоверны.
Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 4.
Излишняя осторожн. |
Склонность к осторожности |
Средний |
Склонность к риску |
Излишняя склонность к риску | |
Выборка 1 |
5% |
20% |
55% |
20% |
0% |
Выборка 2 |
0% |
25% |
40% |
30% |
5% |
Результаты исследования показали, что испытуемым, как в первой, так и во второй выборке свойственен средний уровень готовности риску, однако, если говорить о склонности к риску, то в выборке 1 склонными к риску являются 4 испытуемого, а выборке 2 – 7 испытуемых.
Гипотеза: люди, занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом, различаются по степени склонности к риску. В результате математических подсчётов мы получили φ*эмпир=0,071, а это говорит о том, что различия не достоверны, т.е. гипотеза отвергается.
Далее была использована методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта). Результаты, полученные в ходе её применения, представлены в Таблице 5.
Высокий |
Средний с тенденцией к высокому |
Средний с тенденцией к низкому |
Низкий | |
Выборка 1 |
5% |
75% |
20% |
0% |
Выборка 2 |
0% |
40% |
50% |
10% |
Психическое состояние стресса
Стресс — это, прежде всего состояние психической напряженности, возникающее в ответ на сложные обстоятельства, на разнообразные экстремальные воздействия. Однако, понятие стресса используется не только для описания психического состояния, но также и физиологического. В общем, стресс — это постоянная и естественная реакция организма ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Инструкция: «Уважаемый товарищ! Предлагаем Вам принять участие в изучении самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института. Такое исследование может быть проведено только с Вашей помощью и при Вашем активном участии. Результаты исследования во многом зависят от искренности и четкости Ваших ответов. Изуче ...
Психограмма
1) Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности – профессионально важные качества:
- хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход);
- способность руководить;
- коммуникативные способности (умени ...