Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 5

Целью заключительного этапа являлось закрепление достигнутых результатов. Используемые игры и упражнения применялись в различных вариантах. Мы предложили следующие игры на развитие внимания: «Холодно-жарко», «Отзовись на цвет», «Корректурная проба», «Разложи как на образце», «Собери бусы»; упражнения, направленные на активизацию мнемической деятельности: «Разрезные картинки», «Магазин», «Рукавички», «Домики», «Запомни и назови». В конце занятия использовались упражнения, стабилизирующие работу зрительного анализатора (Приложение 3).

На втором этапе формирующего эксперимента мы реализовывали программу, включающую в себя игры и упражнения на развитие зрительной образной в сочетании с упражнениями, активизирующими и стабилизирующими работу мозговых структур.

Остановимся подробнее на её описании.

Программа, реализуемая с ЭГ II, состояла из трёх этапов: подготовительного, основного и заключительного.

На каждом этапе первоначально применялись упражнения по активизации зрительного и слухового внимания, развитию восприятия и обогащению перцептивного зрительного опыта, активизации и стабилизации работы гемисфер. Затем предлагались игры и упражнения, развивающие зрительную образную память, в конце занятия - глазодвигательные упражнения (Приложение 3).

Целью подготовительного этапа было настроить ребёнка на работу, ознакомить его с базовыми заданиями, активизировать мозговой субстрат.

На этом этапе использовались с различными вариантами усложнений такие игры на активизацию внимания как «Слушай своё имя», «Хлопай в ладоши», «Тени», «Выбери такой же зонт». Предлагались растяжки «Яйцо», «Тоннель», «Струночка», «Кобра»; телесные упражнения «Эмбрион», «Велосипед», «Лодочка»; упражнения на развитие памяти «Раскрась петушка», «Запомни и назови», «Составь картинку», «Собери урожай», а также варианты этих упражнений, предполагающие запоминание, сохранение и воспроизведение до 4-х признаков предметов. (Приложение 3).

Целью основного этапа было обучить детей способам запоминания (вербализация (открытая / внутренняя), смысловая группировка, ассоциации (по сходству, по противоположности); использование синестезических комплексов (опора на зрительные, вкусовые, тактильные ощущения одновременно) и цепной метод (складывание цепочки мысленных образов); сокращение информации с абстрагированием от деталей, воспроизводящее повторение; контролю своих действий и активизировать и стабилизировать деятельность полушарий и мозолистого тела.

На этом этапе мы предлагали такие упражнения на активизацию внимания как «Будь внимателен», «Карлики-великаны», «Придумай слово на букву…», «Нелепицы», «Разрезные картинки», «Разукрась как на образце» с различными вариантами усложнений, а также растяжки «Струночка», «Кобра», «Звезда», «Растяжка по осям», «Лучики», «Тянемся к солнышку», «Снеговик»; дыхательные упражнения; телесные упражнения: «Эмбрион», «Велосипед», «Лодочка», «Перекрест», «Брёвнышко»; упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Массаж ушных раковин»; вариации упражнений на развитие памяти: «Разноцветные коврики», «Домики», «Соберём урожай», «Запомни и назови», «Найди такой же», «Рукавички». В конце занятия мы предлагали глазодвигательные упражнения (Приложение3).

Целью заключительного этапа являлось закрепление достигнутых результатов, стабилизация работы гемисфер.

Мы предложили следующие игры на развитие внимания: «Холодно-жарко», «Отзовись на цвет», «Корректурная проба», «Разложи как на образце», «Собери бусы»; а также растяжки: «Струночка», «Кобра», «Звезда», «Растяжка по осям», «Лучики», «Тянемся к солнышку»; дыхательные упражнения, используемые на основном этапе; телесные упражнения: «Велосипед», «Лодочка», «Вездеход», «Качалка», «Перекрест»; упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка»; вариации упражнений, направленных на активизацию мнемической деятельности: «Разрезные картинки», «Магазин», «Рукавички», «Домики», «Запомни и назови»; затем предлагались глазодвигательные упражнения (Приложение 3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Терминология
Фрейд ввел эти термины для описания состояния нашего сознания. Мне понравилась трактовка данных понятий (Ид, Эго, Суперэго) , приведенная на сайте http://akamitch.ru, 20.12.2008 г. : Нормальный взрослый человек обычно находится в состоянии Эго. В те мгновения когда человек искренне радуется он переходит в Ид, есть даже устойчивое выраж ...

Состояние духовно-нравственной сферы современных подростков
Духовно-нравственная сфера личности современных подростков может быть определена через изучение мироощущения, социального самоопределения, представлений о феномене свободы, степени удовлетворенности жизнью и прочее. Данные, полученные при проведении исследования в разных учреждениях, представлены в сравнении друг с другом. Качественные ...

История и модели изучения «синдрома выгорания»
Проблемой «выгорания» персонала исследователи занимаются на протяжении последних тридцати лет; «местом рождения» и становления данного психологического феномена является США. Как отмечают западные психологи, история изучения выгорания в американской науке прошла две фазы, и в последнее десятилетие исследования этого психического состоян ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru