Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 1

Cуществует огромное количество разнообразных методик, с помощью которых исследуются особенности зрительной образной памяти. Представим некоторые из них.

Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» (приложение 5).

Целью методики являлось определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной образной памяти.

Образная память оценивалась по следующим критериям:

1) Количество правильно запомненных фигур

2) Время, затраченное на поиск фигур на втором листе;

3) Принятие и усвоение мнемической задачи;

4) Использование ребенком мнемических приемов.

В результате с учетом показателей, присваивался определенный уровень развития зрительной памяти: высокий, средний, низкий.

При изучении зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» были получены результаты, представленные в табл. 1.

Табл. 1

Распределение испытуемых по уровням развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

Группа

Уровни
Высокий

Средний

Низкий

абс

%

абс

%

абс

%

КГ

3

43,0

4

57,0

0

0

ЭГ I

3

43,0

4

57,0

0

0

ЭГ II

3

43,0

4

57,0

0

0

Данные табл. 1 и рис.1 наглядно показывают, что уровень развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» детей контрольной и экспериментальных групп находятся на одинаковом уровне: высокий показало 43%, средний – 57%, детей с низким уровнем развития зрительной образной памяти не было выявлено.

Рис. 1 Значения уровней развития зрительной образной памяти

Для детей, имеющих высокий уровень развития зрительной образной памяти, характерна вариабельность скорости запоминания и воспроизведения объектов. Дошкольники демонстрировали высокую продуктивность воспроизведения: чаще показывали идентичные изображения эталону. Дети принимали, усваивали и удерживали мнемическую задачу в течение всей деятельности. При запоминании дошкольники использовали на частичный способ запоминания, т.е. заучивали материал не целостно, а отдельные части изолированно друг от друга. Воспитанники, имеющие высокий уровень развития зрительной образной памяти, в 22% случаях при запоминании использовали открытую вербализацию. При этом дети называли предмет, не выделяя его отдельные характеристики. Дошкольники внимательно слушали инструкцию и следовали ей до конца выполнения задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, фл ...

Теоретико-методологический анализ социальной депривации, как фактора формирования девиантного поведения. Определение понятия «девиантное поведение» и его основные характеристики
У истоков социологии девиантного поведения стоял Э. Дюркгейм, а конституированию в качестве самостоятельного научного направления она обязана прежде всего Р. Мертону и А. Коэну. Под девиантным (лат.deviatio-уклонение) поведением понимаются: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложи ...

Образование как социокультурный феномен. Тенденции современной социокультурной ситуации и образование
Ключевые тенденции современной социокультурной си­туации, которые определяют направления развития об­разования в мире: • Смена типа культурно-исторического наследования, то есть передачи (получения) подрастающим поколениям социального опыта. Если раньше детям предстояло во мно­гом повторять образ жизни своих родителей, то в совре­менны ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru