Программа работы по развитию внимания
у младших школьников с ЗПРСтраница 1
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия.
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип:
· системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
· единства диагностики и коррекции;
· приоритетности коррекции причинного типа;
· деятельностный принцип коррекции;
· учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;
· комплексности методов психологического воздействия;
· активного привлечения социального окружения к участию в коррекционной программе;
· опоры на разные уровни организации психических процессов;
· программированного обучения;
· возрастания сложности;
· учета объема и степени разнообразия материала;
· учета эмоциональной окрашенности материала.
Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и гетерохронность (неравномерность) их развития.
Другими словами, каждое качество ребенка находится на различных уровнях развития в отношении разных его аспектов
· на уровне благополучия, что соответствует норме развития;
· на уровне риска, что означает угрозу возникновения потенциальных трудностей развития;
· на уровне актуальных трудностей развития, что объективно выражается в различного рода отклонениях от нормативного хода развития.
В этом факте проявляется закон неравномерности развития. Поэтому отставание и отклонение в развитии некоторых сторон личности закономерно приводят к трудностям и отклонениям в развитии интеллекта ребенка и наоборот. Например, неразвитость учебных и познавательных мотивов и потребностей с высокой вероятностью приводит к отставанию в развитии логического операционального интеллекта.
При определении целей и задач коррекционно-развивающей работы нельзя ограничиваться лишь актуальными проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.
Вовремя принятые превентивные меры позволяют предупредить различного рода отклонения в развитии. С другой стороны, взаимообусловленность в развитии различных сторон психики ребенка позволяет в значительной степени оптимизировать развитие за счет интенсификации сильных сторон посредством механизма компенсации. Любая программа психологического воздействия на ребенка должна быть направлена не просто на коррекцию отклонений в развитии, на их предупреждение, но и на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности.
Таким образом, цели и задачи любой коррекционно-развивающей работы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:
· коррекционного - исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;
· профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;
· развивающего - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.
Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающей работы.
Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи.
Принцип реализуется в двух аспектах.
1. Началу осуществления коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения сформулировать цели и задачи коррекционно-развивающей программы.
Особенности общения в арабских странах
В мусульманском мире считается неприличным, если иностранец обращается с вопросами или просьбами к женщине. Важно помнить, что в этих странах все контакты и деловые обсуждения ведутся с мужчинами.
Арабское понимание этикета запрещает прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным. Арабы во время беседы избегают суетливости, поспе ...
Особенности
взаимоотношения личности и общества
Под обществом в социологии понимается объединение людей, характеризующееся:
а) общностью территории их проживания, обычно совпадающей с государственными границами и служащей тем пространством, в рамках которого складываются и развиваются взаимосвязи и взаимодействия членов данного общества;
б) целостностью и устойчивостью;
в)самовосп ...
Процесс мышления
Мышление
— (,зто психический процесс отражения реальности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека.
"Мышление можно представить как познавательный процесс, направленный на разрешение какой-либо задачи, постановка которой включает в себя цель, условия и решение.
Виды мышления: ...