Психограмма
1) Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности – профессионально важные качества:
- хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход);
- способность руководить;
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, общая профессиональная компетентность);
- способность управлять собой (способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии);
- умение проявлять деловые качества предпринимателя (по Голланду): ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности;
- хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее).
2) Личностные качества, интересы и склонности:
- эрудированность, энергичность;
- внешняя привлекательность (опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь);
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность (приоритет мотивов организаторской деятельности);
- терпеливость;
- тактичность (способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);
- требовательность;
- критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);
- гибкость (способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях);
- креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации);
- наличие развитой интуиции;
- стремление к постоянному личностному росту;
- наличие чувства юмора (оказание положительного влияния на психологический климат в коллективе).
3) Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- неуверенность в себе, нерешительность;
- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
- беспринципность, отсутствие чувства долга;
- неуравновешенность, бестактность;
- косность, ригидность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
- склонность перекладывать ответственность на других.
4) Профессиональные диструкции:
- авторитарность,
- демонстративность,
- доминантность,
- консерватизм,
- профессиональная агрессия,
- социальное лицемерие,
- сверхконтроль.
Особенности общения с представителями Японии
При общении с японскими коллегами отмечаются такие особенности их национального характера, как трудолюбие, эстетичность, приверженность традициям, дисциплинированность, преданность авторитету, аккуратность, самообладание, чувство долга, вежливость, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям. При переговорах с я ...
Эмоциональные процессы
Эмоциональные процессы,
как и все психические процессы, представляют собой отражение реальности, но только в виде ее оценки. Эта оценка психически проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии.
В эмоциях проявляется оценка индивидом возможностей удовлетворения своих потребностей. Одна ...
Моделирование конфликта на основании структуры и
этапов его развития
Зная структуру конфликта и этапы его развития, необходимо выработать рациональное отношение к конфликту, как к возможности выявления противоречий, существующих относительно объективно и субъективно. В качестве одного из методов, направленных на использование конфликта в позитивных целях, был разработан «конфликт-метод»[9].
В основу «ко ...
