Опросник диагностики мотивации достижения МехрабианаСтраница 1
Рубрикатор
1. «Измерение мотивации достижения», (ТМД).
2. А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов.
3. Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты.
4. Студенты.
5. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.
1. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).
2. Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:
+3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – нейтрален; - 1 – скорее не согласен, чем согласен; - 2 – не согласен; - 3 – полностью не согласен
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте +, соответствия степени вашего согласия Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
3. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе!»
4. Тест проводится в письменной форме без сообщения каких-либо дополнительных сведений испытуемому.
5. Бланк для ответов (форма А)
Плотницкий Александр Михайлович
Фамилия, имя, отчество
Среднее специально
Образование
М _21
Пол Возраст
12.09.09 _
Дата заполнения
№ П/п |
Утверждение |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
1 |
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой |
1 + | ||||||
2 |
Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку |
5 + | ||||||
3 |
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу |
+ 3 | ||||||
4 |
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности |
+ 2 | ||||||
5 |
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться |
+ 7 | ||||||
6 |
Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль |
+ 1 | ||||||
7 |
Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной |
+ 7 | ||||||
8 |
Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному |
+ 5 | ||||||
9 |
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим |
+ 6 | ||||||
10 |
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами |
+ 7 | ||||||
11 |
Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений |
+ 6 | ||||||
12 |
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны |
+5 | ||||||
13 |
В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения |
+ 3 | ||||||
14 |
Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие |
+ 3 | ||||||
15 |
Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е. |
+ 6 | ||||||
16 |
Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один |
+ 2 | ||||||
17 |
Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением |
+ 5 | ||||||
18 |
На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения |
+ 4 | ||||||
19 |
Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится |
+ 5 | ||||||
20 |
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке |
+ 4 | ||||||
21 |
Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому |
+ 2 | ||||||
22 |
При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить |
+ 5 | ||||||
23 |
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход |
+ 5 | ||||||
24 |
После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело |
+ 2 | ||||||
25 |
Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие |
+ 4 | ||||||
26 |
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение |
+ 6 | ||||||
27 |
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность |
+ 6 | ||||||
28 |
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен |
+ 4 | ||||||
29 |
Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах |
+ 2 | ||||||
30 |
Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа |
+ 6 | ||||||
31 |
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство |
+ 6 | ||||||
32 |
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить |
+ 6 | ||||||
Сумма баллов |
141 |
Реализация условий развития памяти младших школьников в процессе языковой
теории
На формирующем эксперименте мы провели работу по развитию памяти у испытуемых. Для этого мы провели серию занятий по изучению языковой теории с использованием специально подобранных упражнений, направленных на улучшение памяти.
Рассмотрим некоторые приемы и упражнения для развития памяти и облегчения запоминания.
1. Образование смысло ...
Проблема изучения отцовства в психологии. Специфика
современного отцовства в свете проблемы развития личности
Биологические и исторические предпосылки играют важнейшую роль в формировании личности современного человека, что касается формирования способов, особенностей и характеристик выполнения отцовской функции конкретным мужчиной. Биологические и социальные факторы тесно взаимосвязаны, однако, по мнению И.С. Кона и В.В. Бочарова, если биологи ...
Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента
В начале 60-х гг. в Медицинском центре Нью-Йоркского университета под руководством А. Томаса и С. Чесе было начато лонгитюдное исследование темперамента, которое продолжается и в настоящее время. Цели этого исследования состоят в том, чтобы:
1) оценить онтогенетическую стабильность свойств темперамента и влияние на них условий развития ...