Воспитание чувствСтраница 1
Воспитание чувств, способности сострадать, переживать чужую боль, как свою, - важнейшая задача нравственного воспитания. Без "биологического чувства жалости к живому" (С. Образцов) человек легко может стать на путь преступления. Эгоистичный, глухой к чужой боли человек не сможет создать семью, а если и создаст, то сделает несчастными жену и детей.
Добро можно воспитать лишь добром. Краеугольный "тезис" любой педагогической концепции: ребенку необходима ласка. Не бойтесь избаловать или изнежить его. В первые три года детям особенно необходим телесный контакт с матерью. Когда малыша гладят, обнимают, он чувствует себя защищенным, любимым, он спокоен и уверен в себе. Л.А. Никитина, ученый, педагог и мать семерых детей, считает, что в раннем возрасте ребенок и спать должен с матерью вместе. В более старшем возрасте мальчики могут уклоняться от ласк, стыдиться их. Это нормально: если такие чувства возникают, их следует уважать и проявлять свое внимание к ребенку иначе. Девочке ласка, как правило, приятна и крайне нужна для психического здоровья и семейной жизни в будущем. Наблюдения показывают, что мужчины и женщины (особенно женщины), не получавшие в детстве достаточно любви и ласки, впоследствии не могли иметь сколько-нибудь прочных отношений с людьми противоположного пола и пополняли ряды старых холостяков и одиноких женщин.
Важно также воспитывать культуру чувств и желаний. Постарайтесь объяснить ребенку, что не каждое его "хочу" может быть реализовано. Научите считаться с желаниями других людей, для начала - близких, родных.
В старину в больших крестьянских семьях существовал обычай: дети за столом брали себе самые маленькие куски . С этого начинались навыки самоограничения, умение соотносить свои потребности с потребностями окружающих, обстановкой и т.д.
Разговор о половом воспитании дошкольника начнем с "трудных" вопросов, отвечать на которые неизбежно приходится всем родителям. В.А. Сухомлинский, обращаясь к своим ученикам, говорил: "Вы будущие отцы и матери. Помните, что взаимоотношения мужчины и женщины ведут к рождению нового человека. Это не только биологический акт, а прежде всего великое человеческое творчество. Только циник и негодяй может думать об этих взаимоотношениях как о чем-то грязном".
Не сами ли взрослые, характеризуя то, что даже церковь называет уважительно "таинством брака", употребляют слова "гадость", "грязь" и т.д., под влиянием которых в детских душах, умах зреет примерно следующее убеждение: "Это гадко, но необходимо. А то, что гадко, но необходимо, можно делать где угодно и с кем угодно. Ведь это просто некрасивая потребность, как, например, посещение туалета. Никто ведь не упрекнет за пользование загаженным вокзальным туалетом".
Давайте воспримем сами и внушим детям: прекрасно то, что ведет к созданию новой жизни.
Отношения между мужчиной и женщиной - глубоко интимное дело. В сокровенном и неприкосновенном должны быть недомолвки - иначе человек перестанет быть человеком, - об этом надо помнить, беседуя с детьми.
Если ваш ребенок спрашивает, откуда берутся дети или заявляет, что он "поженится на Машеньке, когда вырастет", это совсем не значит, что его интересуют сексуальные отношения. Взаимоотношение полов не связано в сознании дошкольника с половой жизнью. Вопрос "откуда я взялся?" стоит в ряду других ("почему небо синее?" или "куда девается ночью солнце?"). Соответствующей должна быть и реакция родителей.
Не следует скрывать от ребенка правду, но не нужно и детализировать ответ, делать его чересчур подробным. Ответ может быть таким: "Ты рос у мамы внутри, как цветок из маленького семечка, до тех пор, пока не стал достаточно большим". Ответ зависит от характера и особенностей вашего ребенка. Если малыш нежный и мечтательный, то можно прибавить к этому и сказку об аисте, сказав примерно так: "А есть еще красивая легенда ." Многие малыши предпочтут именно поэтическую сказку, а не буквальное следование истине.
Мария
Монтессори
(1870-1952)
Мария Монсессори - единственный pебенок Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи, pодилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые. О детстве Маpии известно н ...
Предмет и объект конфликта
Ядром любого конфликта является противоречие. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон. Борьба, ведущаяся в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу. В ходе конфликта борьба может затухать и обостряться. В такой же мере затухает и обостряется противоречие. Однако проблема ...
Составление списка учёных разрабатывавших
конкретную проблему
№ П/п
Ф. И.О. психолога
Годы жизни
Вклад в науку
1.
Дэвид Маккеланд
1917 - 1998
Проводил исследования в области мотивации достижения, использовал методику Г. Мюррея ТАТ, с целью изучения человеческих побуждений.
2.
Генри Александр Мюррей
1893 - 1988
Одним из первых, стал рассматривать мотивы как у ...