ПриложенияСтраница 8
· Медсестра;
· Санитарка;
· Регистратор;
· Пациент
· Шофёр
Воспитатель предлагает каждому ребёнку описать свой наряд и объяснить почему именно этот наряд и инструмент выбрал ребёнок. В случае затруднения – оказывается помощь, при ошибке с выбором – ошибка исправляется, а ребёнок повторно пытается объяснить. Почему у него та или иная вещь.
Знакомство с ролевыми действиями персонажей.
Дети знакомятся с ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и пытаются их повторить индивидуально с помощью воспитателя или экспериментатора.
(См. Приложение №2)
Повторение детьми ролевых диалогов:
Дети повторяют ролевые действиями персонажей сюжетно – ролевой игры и с построение ролевого диалога между ними. Дети с помощью воспитателя, разыгрывают небольшие сценки со своими игрушками. (См. Приложение №3)
Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.
На этом этапе дети пытаются самостоятельно разыграть в парах отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. Воспитатель и экспериментатор вмешиваются в ход игры, только в случае затруднения или в случае конфликта. Но подсказки в форме вопросов остаются – так как они помогают детям не потерять сюжетную линию игры.
Итак, игра – начинается:
Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? Идёт работа в паре шофёр – пациент. Вот пациент приезжает в больницу – что ему скажет регистратор? О чём должен он спросить пациента? Что ему должен ответить пациент? Работа в паре регистратор – пациент. Пациента направляют к врачу, что спрашивает врач? Что ему отвечает пациент? Что должен сделать врач? (Померить температуру, потрогать голову, пощупать пульс). Что врач должен прописать пациенту? Работа в паре врач- пациент. Кто будет мерить температуру пациенту? (медсестра). Что она ему должна выписать после приёма? (рецепт). Работа в паре медсестра – пациент. Врач – специалист спешит к главному врачу, что б рассказать ему о новом пациенте. Что он скажет? Что ему ответит главный врач? Работа в паре врач – специалист и главный врач.
Этап обсуждения игрового действия.
- Давайте поаплодируем себе, за то, что мы такие молодцы, погладим себя по головке. А теперь, кто нам скажет, что ему понравилось в этой игре? Кто вспомнит с чего началась игра? Кто с кем в начале играл? А потом? А кто играл лучше всех? Что Вам понравилось в игре больше всего? Все ли дети правильно играли свои роли?
Занятие №6
Это третье занятие в игре «Больница» - дети непосредственно исполняют роли и участвуют в разыгрывании сюжетов. Занятие №6 является копией занятия №5. Мы делаем такой повтор сознательно с целью закрепления полученных накануне игровых навыков.
Занятие №7
Цели: Смена игровых ролей, активизация речи в процессе игрового действия.
Задачи занятия:
1. Закрепление игровых действий;
2. Использование предметов-заменителей в процессе игры;
3. Продолжение формирования непосредственных коллективных игровых действий;
Выводы
Методика диагностики межличностных отношений - создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Выбор данной методики связан с тем, что используя ее в данном эксперименте можно выявить преобладающие типы отношений к людям. Эта методика получила применение в исследовании взаимоотношений в производственных коллективах.
При исследова ...
Экспериментальное исследование. Цели исследования:
установить уровень развития мышления младших школьников
Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов школы №534.
Предмет исследования: словесно-логическое мышление учащихся 2-го и 3-го классов.
Гипотеза исследования:
учащиеся 3-го класса превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления;
Задачи исследования:
1) Определить уровень развития словесно-ло ...
Общие основы педагогики. Педагогика в системе наук о
человеке. Становление и развитие педагогики
Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни.
В первобытном обществе воспитание детей поручалось наиболее опытным представителям общины или осуществлялось в семьях. Помимо передачи трудового и хозяйственного опыта, детей знакомили с правила ...