ПриложенияСтраница 4
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Что делает обычно кошка? Покажите как она это делает? Что обычно делает собака? Как она это делает? Что обычно делает корова? Как она это делает? Что обычно делает лошадь? Как она это делает? (Экспериментатор не только следит за тем, что бы дети правильно отвечали на вопросы, но и стимулирует их озвучивать свои действия). Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
3 часть
Экспериментатор, вместе с детьми, поочерёдно рассматривает картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Экспериментатор обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно(Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
В заключении занятия детям предлагаются показанные ранее картины и ставится задача описать кто на них изображён. Экспериментатор активно участвует в процессе и корректирует ошибки детей.
Занятие №4
(Комплексное занятие по развитию речи)
«В гости к бабушке Рассказушке»
Цель:
1. активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.
2. вызвать у детей чувство заботы к животным;
3. закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается;
Материал и оформление:
1) на стене бумажная панорама – оформление леса;
2) игрушки: кот – дуга ,петух и курица с цыплятами, лошадка, собака;
3) фонарь, направленный на стену, что б показать «солнышко»
4) ковровая дорожка, которая имитирует лесную дорожку;
5) картинки с изображением пищи для животных
6) маски-шапочки лошадок
Ход занятия:
- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено(перечислить)
И, С, П
Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову ...
Либеральный стиль
Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина, общение “ребенок-родитель” превалирует над отношениями “родитель- ребенок”, а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий.
Либеральные родители заботливы, внимательны, у них очень тесные отношения с ...
Роль матери в развитии ребенка
Психическое развитие ребенка в последние десятилетия изучается в рамках взаимодействия ребенка с матерью как единой системы. Становление и развитие системы взаимодействия матери с ребенком связано с анализом особенностей этого взаимодействия как видотипичного - специфически человеческого феномена, реализуемого в условиях открытого, не з ...