ПриложениеСтраница 2
Приложение 1.3
Диагностика особенностей внимания
Цель методики: определение эффективности внимания.
Описание методики: ребенок работает по инструкции с односюжетными рисунками, различающимися отдельными деталями.
Оборудование: односюжетные картинки, стол, часы с секундной стрелкой, протокол.
Инструкция: "Посмотри на рисунки. Постарайся как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают один рисунок от другого".
Фиксируемые параметры: время выполнения задания; количество названных отличий, повторы, неправильно названные отличия, пропущенные отличительные признаки.
Нормативы
|
Уровень развития внимания |
Время выполнения задания |
Количество названных работ |
Число ошибок |
|
Очень высокий |
1 —1,5 |
15 |
— |
|
Выше среднего |
1,5 — 2 |
14 —13 |
1 — 2 |
|
Средний |
2 — 2,5 |
12 — 11 |
3 |
|
Ниже среднего |
2,5—3 |
10—9 |
4 |
|
Низкий |
3—3,5 |
8—6 |
7 — 5 |
|
Очень низкий |
3,5—4 |
Менее 6 |
Более |
Приложение 1.4
Оценка уровня развития произвольного внимания
Цель: выявление уровня развития устойчивости и объема произвольного внимания.
Описание методики: ребенку предлагается выполнить задание в три этапа.
- На 1-м этапе ребенок по образцу вписывает знаки в геометрические фигуры.
- На 2-м этапе — зачеркивает и обводит два определенных предмета из четырех по указанию взрослого.
- На 3-м этапе — зачеркивает во всех фигурках нарисованных насекомых. Уровень развития произвольного внимания определяется по сумме результатов трех отдельно обработанных этапов работы.
Оборудование: три листа:
1) изображение геометрических фигур;
2) образ реальных предметов — рыбка, воздушный шарик, яблоко и арбуз, набор знакомых геометрических фигур, в двух из которых обозначены мухи и гусеницы. В каждом листе 10 рядов фигур (по 10 в каждом ряду). Верхние четыре фигуры — это образец работы для испытуемого; простой карандаш, часы с секундной стрелкой, протокол для фиксации параметров.
Инструкция: "На этом рисунке изображены геометрические фигуры. Сейчас я нарисую знаки в каждой из четырех верхних фигур. Ты должен расставить такие же знаки во всех остальных фигурах листа. Ты можешь сверять свои действия с образцом".
Первый этап.
"На листе нарисованы рыбки, яблоки, воздушные шарики и арбузы. Прошу тебя зачеркнуть всех рыбок, а яблоки обвести кружком".
Второй этап.
"На этой карточке нарисованы уже знакомые тебе геометрические фигуры. В квадратики забрались мухи, а в ромбах поселились гусеницы. Ты должен зачеркнуть во всех фигурах карточки и мух, и гусениц".
Третий этап.
Во время эксперимента необходимо обратить внимание на поведение испытуемого:
Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных
отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает, и к самому с ...
Выводы
- В целом различий между учащимися 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления нет. Разница в один учебный год – маленький срок для заметных изменений.
Доминирующим у учащихся данных классов является средний уровень развития словесно-логического мышления.
- По отдельным компонентам: по уровню развития операции ...
Невербальные элементы коммуникации
Рассмотрение элементов невербальной коммуникации помогает лучше понять способы, с помощью которых выражается межкультурный смысл общения. В этом отношении важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образ ...
