Экспериментальное исследование тревожности у студентов первого курса. Организация и методы исследованияСтраница 2
Упражнение «Магазин».
Упражнение «Мой выбор».
Упражнение «Преграды».
Упражнение «Помощь зала».
Упражнение «Гусеница».
Рефлексия.
Занятие 7
Цель: актуализация жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.
Ход занятия:
Упражнение «Зеркало».
Упражнение «Кино».
Упражнение «представление о времени».
Упражнение «Чувство времени».
Упражнение «Махнемся не глядя».
Упражнение «Заросший сад».
Рефлексия.
Занятие 8
Цель: повышение самооценки в достижении цели.
Ход занятия:
Упражнение «Закончи предложение».
Упражнение «Цели и дела».
Упражнение «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни».
Упражнение «Дружеские руки».
Рефлексия.
Занятие 9
Цель: повышение уверенности в достижении жизненных целей.
Ход занятия:
Упражнение «Я знаю, что у тебя…»
Упражнение «Дотянись до звезд».
Упражнение «Мои ресурсы».
Упражнение «Мои достижения».
Рефлексия.
Занятие 10
Цель: актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.
Ход занятия:
Упражнение «Строим город».
Упражнение «Дом моей души».
Упражнение «Ящик Пандоры».
Упражнение «Чемодан в дорогу».
Прощание.
Более подробное описание занятий и упражнений приведены в Приложении 3.
Завершающий этап эксперимента.
После завершения программы мы провели повторную диагностику уровней тревожности и самооценки со всеми участниками экспериментальной группы. Для этого мы использовали следующие методики:
Шкала ситуативной тревожности.
Изучение общей самооценки. Опросник Казанцевой Г.Н.
Метод математической статистики Т-критерий Стьюдента для связных для связных выборок.
Количество опрошенных учащихся
% соотношение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
90
2
+
+
+
+
+
+
+
70
3
+
+
+
+
+
+
+
+
80
4
+
+
+
30
5
+
+
+
+
+
+
60
...
Экспериментальное исследование. Цели исследования:
установить уровень развития мышления младших школьников
Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов школы №534.
Предмет исследования: словесно-логическое мышление учащихся 2-го и 3-го классов.
Гипотеза исследования:
учащиеся 3-го класса превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления;
Задачи исследования:
1) Определить уровень развития словесно-ло ...
Классификация по Д. Холланду
Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента, например классификация Дж.Холланда, разработанная в 1966 г., в которой выделены шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный ...