Особенности студенческого возраста
Страница 2

Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь студента: выбор профессии и своего места в жизни, жизненной позиции, выбор спутника жизни, создание своей семьи. Поступление в вуз укрепляет веру студента в собственные силы и способности, порождает надежду на интересную жизнь. В связи с этим на втором и третьем курсах часто возникают вопросы о правильности выбора вуза, специальности, профессии. К концу третьего курса окончательно решается вопрос о профессиональном самоопределении [13, 155].

Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Юность – решающий этап становления мировоззрения. В этот период жизни студенты пытаются свести все многообразие фактов к немногим принципам, построить стройную систему взглядов на мир, определить свое место в этом мире.

С этим периодом связано начало «экономической активности», под которой мы понимаем включение студента в самостоятельную производственную деятельность, начало трудовой биографии и создание собственной семьи. Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентаций [24, 641,647].

В этом возрасте заметно укрепляются те качества, которых не хватало в старших классах – целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Обучения в вузе укрепляет веру молодого в свои силы и способности, порождает надежду на полноценную, интересную в профессионально-творческом отношении жизнь и деятельность. Ведущей сферой деятельности становится теперь труд с вытекающей отсюда дифференциацией профессиональных ролей. Для студента ведущими видами деятельности становятся профессионально-учебная и научно- исследовательская [2, 190–192].

К. Левин в своей концепции рассматривает юность как социально – психологическое явление, связывая психическое развитие личности студента с изменением его социального положения [13, 97].

В концепции Э. Эриксона юность характеризуется появлением чувства своей неповторимости, непохожести на других. Э. Эриксон в своей теории ставил перед юношей задачу целостного осознания себя и своего места в мире; отрицательный полюс в решении этой задачи – неуверенность в понимании своего «я». Юноша в этом возрасте должен решить все старые задачи сознательно и с внутренней убежденностью, что именно такой выбор значим для него и для общества. Социальное доверие к миру, самостоятельность, инициативность, освоение умений создают новую целостность личности.

В юношеском возрасте проявляется кризис идентичности, состоящий из серии социальных и индивидуально – личностных выборов, идентификаций и самоопределений. В этом возрасте студент переходит к решению собственных взрослых задач на базе сформировавшейся идентичности, желание тесного сотрудничества с другими. Студент неуверенный в своей идентичности, избегает межличностной интимности, скрывает свои мысли и чувства, на основе этого его отношения с другими становятся весьма стереотипными, а сам он приходит к одиночеству [23,304–305].

Зачастую наблюдаются сдвиги в настроении студентов – от восторженного в первые месяцы учебы в вузе, до скептического при оценке вузовского режима, системы преподавания, отдельных преподавателей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Походка
Походка является важным определяющим фактором в сиюминутном состоянии человека. Если его руки находятся в карманах или он ими размахивает, то, скорее всего, он в приятном расположении духа. Человек, у которого руки сцеплены за спиной, а голова опущена, чем-то озабочен. Плечи опущены, а голова поднята, идущий настроен на успех, контролир ...

Экспериментальное исследование. Цели исследования: установить уровень развития мышления младших школьников
Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов школы №534. Предмет исследования: словесно-логическое мышление учащихся 2-го и 3-го классов. Гипотеза исследования: учащиеся 3-го класса превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления; Задачи исследования: 1) Определить уровень развития словесно-ло ...

Этика жителей Индонезии
В основе этики индонезийских народов лежит противопоставление «грубый - мягкий». Эталоном служит мягкость, которая должна проявляться во всём: в походке, в жестикуляции, в мимике, в танцах, в манере говорить. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru