Другая психология » Психологические особенности младших школьников » Особенности психодиагностики мышления младших школьников

Особенности психодиагностики мышления младших школьников
Страница 9

Методика «Предложения»

Методика «Предложения» направлена на изучение дивергентной продуктивности при операциях с символическим материалом.

Инструкция. Составьте как можно больше осмысленных предложений из трех слов, которые начинались бы на следующие буквы: Д, М, Т.

Время выполнения – 8 мин.

Обработка результатов. Подсчитывается количество предложений, которые будут показателем продуктивности при операциях с символическим материалом, и сравнивается со средними значениями.

Средние значения дивергентной продуктивности:

Дети

Возраст

8 лет

10 лет

Мальчики

3,3

4,2

Девочки

4,0

5,2

(А.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, 2001 г.).

Методика «Две линии»

Методика «Две линии» направлена на изучение дивергентной продуктивности на образном материале.

Инструкция. Используйте обе линии, только по одному разу, для изображении серии фигур. Время выполнения – 8 мин.

Обработка результатов. Подсчитывается количество рисунков, без повторений – 1 балл за каждый результат.

Средние значения дивергентной продуктивности:

Дети

Возраст

8 лет

10 лет

Мальчики

12,0

19,4

Девочки

12,9

17,4

(А.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, 2001 г.).

Методика «Классификация»

Методика «Классификация» направлена на изучение дивергентной продуктивности на семантическом материале.

Инструкция. Сгруппируйте данные слова в различные группы по признакам, которые их могут объединять:

1. Стрела 5. Змей

2. Пчела 6. Лодка

3. Крокодил 7. Воробей

4. Рыба

Например, А: 1,2,5,7 – в воздухе; Б: 3,4,5,7 – имеют хвосты.

Время выполнения – 8 мин.

Обработка результатов. Подсчитывается количество классов, 1 балл за классификацию. Выводы делаются на основании сравнений со средними значениями.

Средние значения дивергентной продуктивности (на соматическом материале):

Дети

Возраст

8 лет

10 лет

Мальчики

1,8

3,9

Девочки

2,3

4,0

(А.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, 2001 г.).

Резюме

Итак, умственное развитие рассматривается как одна из сторон общего психического развития индивида. Мышление является основной психической функцией человека. Без необходимого уровня его развития невозможно осуществлять практически ни одну деятельность. Уровень развития мышления человека зависит от того насколько сформированы основные его операции: обобщение, классификация, синтез, анализ, сравнение. Особенно активно мышление развивается в школьные годы, у школьников умственное развитие играет центральную роль, поскольку от его особенностей зависит успешность учебной деятельности. Успешность или неудачи последней отражаются на всех сторонах личности – эмоциональной, потребностно-мотивационной, волевой, характерологической. На ведущее значение умственного развития в общем развитии младших школьников указывают многие психологи и педагоги, в том числе Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Методы практической коррекции.
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было устранение проблем возникших в обществе. ...

Основные функции психики
Определить функции психики можно в одной сфере, это сфера взаимодействия живых организмов и окружающей среды. С этой точки зрения можно выделить три основные функции психики: отражение окружающей действительности, сохранение целостности организма, регуляция поведения. Данные функции взаимосвязаны между собой и являются элементами интегр ...

Сенсорика
Сенсорика представляет собой тип невербальной коммуника­ции, основывающийся на чувственном восприятии представите­лей других культур. Наряду со всеми другими сторонами невер­бальной коммуникации отношение к партнеру формируется на основе ощущений органов чувств человека. В зависимости от того, как мы чувствуем запахи, ощущаем вкус, восп ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru