Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.

· Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

· Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.

· Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.

· Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:

o Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)

o Тренировка психомоторных функций

o Снижение эмоционального напряжения

o Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

o Обучение детей выразительным движениям

o Формирование у детей моральных представлений

o Коррекция поведения с помощью ролевых игр

Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:

o дефицит внимания,

o импульсивность,

o очень высокую активность,

o неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),

o быструю утомляемость.

o в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.

Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.

1 ЭТАП- Начинать с индивидуальной работы,

2 ЭТАП- Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах

3 ЭТАП- Переходить к коллективным играм.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно.

1 ЭТАП

- Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.

2 ЭТАП- Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности.

3 ЭТАП

- Подбирать игры на тренировку сразу двух функций.

4 ЭТАП- Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.


Мышление и речь
Человеческое мышление тесно связано с речью. И речь, и мышление протекают на одной и той же основе ~ на основе языка, который можно рассматривать как знако­вую систему, служащую для фиксации, хранения, ос­мысления и передачи информации. Язык служит средст­вом общения между людьми. Собственно, языки и сфор­мировались вместе с мышлением ...

Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ни ...

Сознание как высший уровень психического отражения действительности
Сознание (англ.consciousness) - предельная абстракция и одновременно «вечная» проблема философии, психологии, социологии. Сознание – это способность человека знать о собственном существовании, о своей реальности. С практической точки зрения сознание выступает, как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru