Введение

Психологическая наука и практика — это вещи, отнюдь не противостоящие друг другу, а тесно взаимосвязанные. К тому же теория всегда так или иначе ориентирована на практический выход. Практическая психология, — довольно частный аспект психологической практики, более или менее связанный, а порою и нет, с психологической наукой в ее традиционном понимании. Когда этот аспект становится преобладающим, а то и исключительным в деятельности психологов, потребность в теории снижается, а точнее — низводится к ее подгонке под нужды терапии и консультирования. Теоретические, да и конкретные экспериментальные изыскания, которые не могут найти немедленного эффективного воплощения в работе с клиентами, не представляют интереса для психолога-практика.

Социальная психология – одна из наиболее перспективных отраслей психологической науки, изучающая закономерности поведения в деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам, а также психические явления, возникающие в ходе взаимодействия между людьми в группах и коллективах, шире – в различных организованных и неорганизованных человеческих общностях. Из всех социальных наук, социальная психология представляет собой попытку, систематически используя методы, сходные с методами других наук, исследовать человека как ученика общества. В течение долгого времени в психологической науке за основу теоретического анализа принималась личность, как некий обособленный феномен. Связи личности с обществом подразумевались, но предметом конкретного исследования не были. Интерес к человеческому поведению, к взаимовлиянию людей в обществе пробудился очень рано. Наблюдения за фактами взаимодействия между индивидами, зафиксированные в трудах мыслителей многих веков, были той основой, на которой в дальнейшем возникла социальная психология. Возникновение термина «социальная психология» относят к началу XX века. Закономерности развития социальной психологии сходны с закономерностями развития преобладающего большинства наук.

Обобщенно говоря, психологическая наука испокон века искала ответы на принципиальные вопросы «почему?» и «зачем?»; вопрос «как?» при этом оставался второстепенным, производным, чисто техническим. Для практической психологии он — главный. Однажды сказано: «Если у вас есть скрипка, не пытайтесь понять, как она устроена. Лучше научитесь на ней играть». Практическая психология функционирует именно в этом прагматичном ключе, причем так, словно мелодия существует и вовсе независимо от скрипки.

Общие проблемы человека, прежде всего вопросы его назначения, сущности, нравственности являются центральными, стержневыми для понимания истории и логики развития той или иной психологической системы или эпохи. Испытаем теперь эту гипотезу применительно к отечественной научной психологии.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей современного состояния и тенденций развития отечественной психологии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть предпосылки современного состояния российской психологии;

Охарактеризовать современное состояние российской психологии;

Описать вопросы, актуальные для современной российской психологии;

Рассмотреть особенности дальнейшего развития российской психологии: тенденции и перспективы.


Адекватное восприятие реальности (действительности)
У детей и подростков с сенсорными дефектами и дефектами интеллекта адекватность восприятия действительности, конечно, не может быть достигнута полностью в силу специфики их нарушений. С другой стороны, всегда существуют предпосылки для компенсации со стороны здоровых, неповрежденных органов. Адекватное самопознание, самопереживание и с ...

Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.
Т.-психич. Св-во, предс. Собой совокупность психологических характеристик, определяющих динамику психич. деят-ти Т. — не оказывает влияние на результат деятет-ти (-влияет на способ достижения результата, -определяет индивидуальный стиль деят-ти. Темперамент — это те врожденные особенности человека, кото­рые обусловливают динамические ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА №1 Мои мама и папа (старшая сестричка братик): 1. чистят зубы утром и вечером; 2. моют руки перед едой и после прогулки; 3. регулярно принимают душ; 4. часто ходят пешком; 5. проветривают комнату перед сном; 6. прогуливаются по улице перед сном; 7. занимаются спортом (бег, плавание и др.); 8. всегда ложатьс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru