Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Страница 1

Как показало наше теоретическое исследование, сюжетно-ролевая игра не возникает у детей с проблемами интеллектуального развития стихийно, а требует специального обучения. Целенаправленное формирование же игровой деятельности требует от нас углубленного исследования различных сторон этого вида деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Обследование проводилось в муниципальном образовательном учреждении №86 детский сад комбинированного вида. Курска. В эксперименте участвовали, дети в возрасте 5 - 6 лет, в количестве по 7 человек в контрольной и экспериментальной группах (См. таблицу №1и №2 )

Экспериментальная группа Таблица№1

Дети экспериментальной группы имеют следующие заключения ПМПК (данные из личных дел учащихся)Имя

Заключение ПМПК

Кол-во человек

Игорь,

Лёша,

Лёня,

Оксана

Лариса

Сложный дефект

5 человека

Коля,

Валя

Умеренная умственная отсталость

2 человека

Дети контрольной группы Таблица№2

Имя

Заключение ПМПК

Кол-во человек

Тимур

Пётр

Анна

Семён

Маша

Сложный дефект

5 человека

Павел

Андрей

Умеренная умственная отсталость

2 человека;

Целью констатирующего этапаисследования является изучение состояния сюжетно - ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

На основе проделанного обзора литературы по данной теме мы выдвинули следующую рабочую гипотезу: Уровень овладения сюжетно – ролевой игрой, дошкольников с интеллектуальной недостаточностью воспитывающихся в ДОУ, имеет свои особенности и отличается от уровня их сверстников, воспитывающихся в семьях (как с патологией (отличия незначительны), так и в норме(существенные отличия)). Сюжетно-ролевая игра у исследуемой категории детей не возникает стихийно, а требует специального обучения.

Задачи эксперимента:

1. Выяснить уровень сформированности сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью воспитывающихся в ДОУ (по Д.Б. Эльконину [82]);

2. Определить особенности сюжетно – ролевых игр дошкольников экспериментальной группы (Методика, предложенная В. Р. Ларкиным[]);

3. Проанализировать полученные данные и определить основные направления коррекционной работы, акцентирование на которых в процессе формирующего эксперимента, приведёт к повышению уровня сюжетно ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Типы отношения к окружающим
I. Авторитарный 13-16 - диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее. 9-12 - доминантный, энергичный ...

Приложения
Степень выраженности тематики обращений у различных возрастных групп. ...

Роль отца в воспитании подрастающего поколения
Отцовская любовь – это обусловленная любовь. Отец это тот, кто учит ребенка тому, как узнать дорогу в большой мир, кроме того, отец обладает и социально – экономической функцией: передача собственности лучшему, заслуживающему отцовскую любовь. Когда ребенок растет и развивается, он становится способным воспринимать вещи такими, как они ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru