Анализ обращений, связанных с семейными проблемами (насилие в семье).
Страница 2

Ж. - Я просто не знаю, что мне делать… Боюсь возвращаться… Но как тогда жить?

К. – Похоже, что чувство безысходности мешает вам найти выход из этой ситуации… Давайте попробуем поискать его вместе.

Далее консультант предлагает женщине представить то время, когда эта проблема будет решена: “Что будет, когда проблема разрешится? Сколько времени понадобиться для ее решения? Что вы делали, чтобы эта проблема разрешилась (использование прошедшего времени создает иллюзию, что проблема уже в прошлом и разрешена)?”

Отвечая на эти вопросы, абонент представляет желаемый результат (“Я разведусь с мужем, найду другую работу (могу работать поваром), устрою сына в ясли”); дает себе время на решение проблемы (“Через два месяца”); ищет пути и способы ее решения.

Консультант предоставляет необходимую ей информацию о различных организациях и службах социальной помощи города. Он также помогает женщине в поисках вариантов решения проблемы, предлагая свои (тем самым расширяет границы ее возможностей, проявляет участие и дает поддержку).

И хотя в итоге женщина не смогла сделать выбор в сторону кардинального изменения ситуации, тем не менее ее состояние к концу разговора изменилось: в голосе появилась некоторая уверенность, исчезли дрожь, растерянность. Она сделала свой единственно возможный на тот момент времени выбор осознанно. Консультант, уважая этот выбор, в конце разговора выражает свои опасения, спросив: “Понимаете ли вы, что подобная ситуация может повториться, если все оставить как прежде? Я надеюсь, что вы сможете принять верное решение в критическом случае и у вас всегда есть возможность обратиться на “ТД” в случае необходимости”.

Таким образом, исходя из анализа методов работы с подобного рода обращениями, следует в очередной раз отметить тождественность приемов и методов очного консультирования и работы на “ТД”.

Страницы: 1 2 


Типология личности осужденного за насильственные преступления
Всех насильственных преступников по их личностным особенностям Ю.М.Антонян разделил на три группы, выделив в каждой из них отдельные типы, в основе вычленения которых лежит мотивация преступного сексуального поведения. I Лица с нарушениями психосексуального развития: 1. «Охотящийся» (внезапно нападающий с целью изнасилования на незнак ...

Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...

Психические процессы. Ощущение как психический процесс
Психический процесс — это течение психического яв­ления, вызываемое как внешними воздействиями, так и раздражителями, идущими от внутренней среды орга­низма. Центральное место в психике человека занимают познавательные процессы: ощущение, восприятие, па­мять, мышление, внимание и воображение. Ощущение — это первейшая и простейшая фо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru