Другая психология » Особенности формирования представлений о здоровье у детей младшего школьного возраста » Младший школьный возраст как предмет изучения. Взгляды Л. С. Выготского на возрастную периодизацию

Младший школьный возраст как предмет изучения. Взгляды Л. С. Выготского на возрастную периодизацию
Страница 3

К началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Это отношение Выготский и называет социальной ситуацией развития в данном возрасте. Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода. Она определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным. Социальная ситуация развития, специфическая для каждого возраста, определяет строго закономерно весь образ жизни ребенка, или его социальное бытие.

Таким образом, после рассмотрения взглядов Л. С. Выготского на возрастные изменения и деление жизни на определенные этапы, особое внимание хотелось бы уделить рассмотрению особенностей кризиса семи лет и периода школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 


Понятие «темперамент». Психологические свойства темперамента
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с анатомической точки зрения темперамент — тип деятельности нервной системы чело ...

Психоаналитическая теория личности З.Фрейда
Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной психологии и социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс доктрин З.Фрейда, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Наиболее существенная часть психоаналитической социологии Фрейда - учение о ...

Исследование влияния социально-психологических и организационных факторов на формирование феномена эмоционального «выгорания» в профессиональной деятельности государственного служащего. Методы и про
В нашем исследовании использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ документов, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить наличие синдрома «эмоционального выгорания», карьерной ориентации и личностных особенностей государственных служащих. 1. Феномен эмоционального выгорания и его диаг ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru