Результаты экспериментаСтраница 2
Результат нахождения коэффициента продуктивности (эффективности) внимания (отнесенным ко всем 5 минутам работы) представим в виде сводной таблице для всей группы.
Коэффициента продуктивности внимания по каждой минуте работы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Богданов Никита |
164 |
62 |
73 |
55 |
56 |
Дегтярёв Витя |
110 |
64 |
124 |
46 |
126 |
Зайцев Стёпа |
83 |
62 |
177 |
117 |
109 |
Савин Миша |
64 |
106 |
71 |
172 |
110 |
Скоробогатько Надя |
139 |
79 |
97 |
28 |
113 |
Чирков Дима |
97 |
86 |
99 |
86 |
193 |
Вывод: В ходе выполнения задания 3, на начало эксперимента выявилось, что у 40% учеников наивысший коэффициент продуктивности внимания приходится на первую минуту выполнения задания, а наименьший коэффициент продуктивности у 50% учеников приходится на 4 минуту работы, как и коэффициент точности внимания.
Методика 2. Запомни и расставь точки. [19].
Результат выявления уровня развития объёма внимания представим в виде сводной таблице для всей группы.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЁМА ВНИМАНИЯ "ДО" |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЁМА ВНИМАНИЯ "ПОСЛЕ" | ||
Богданов Никита |
Низкий |
Богданов Никита |
Средний |
Дегтярёв Витя |
Средний |
Дегтярёв Витя |
Высокий |
Зайцев Стёпа |
Высокий |
Зайцев Стёпа |
Высокий |
Савин Миша |
Средний |
Савин Миша |
Средний |
Скоробогатько Надя |
Очень низкий |
Скоробогатько Надя |
Низкий |
Чирков Дима |
Средний |
Чирков Дима |
Высокий |
Вывод: В ходе выполнения задания по методике 2 выявилось, что на начало эксперимента:
у 34% учеников низкий и очень низкий уровень объёма внимания,
у 51% - средний уровень,
у 17 % - высокий.
На окончание эксперимента:
у 17% учеников низкий.
У 34% - средний уровень,
у 49 % - высокий.
В результате нашего исследования мы получили данные о особенностях развития внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Мы, опираясь на рекомендации и опыт современных отечественных психологов, подобрали наиболее эффективные игры и упражнения для диагностики и коррекции особенностей развития внимания данной группы учащихся, составили программу развития и коррекции внимания младших школьников с ЗПР.
Заключение.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
ü Принимать активное участие в жизни семьи;
ü Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
&uu ...
Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания
психологов-профессионалов
Было протестировано 10 психологов-профессионалов одного из центров г. Новокузнецка.
Изучение эмоционального выгорания показало, что уровень эмоционального выгорания у психологов-профессионалов проявилось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 101,7 балла. При этом - 30 % респондентов демонстрировали достаточно ...
Педагогическая деятельность как созидание личности
Педагогическая деятельность — это особый вид социальной деятельности, направленный на воспитание человека, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педагогическое мастерство и даже искусство, где большое значение имеют индивидуальные качества педагога, его духовность, нравс ...