Другая психология » Эмоциональное выгорание у студентов-психологов и психологов-профессионалов » Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания психологов-профессионалов

Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания психологов-профессионалов
Страница 2

Изучение симптом эмоционального выгорания показало, что "истощение" у психологов-профессионалов проявлялось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 27,4 балла. При этом 10 % обследованных имели фазу в стадии формирования и 90 % - имеют несформированную фазу (рисунок 4). Средний балл в группе обследованных профессионалов по симптому эмоционального дефицита составляет 8,5 балла. Из них 70 % обследованных имеют несложившийся симптом; у 20 % - симптом носит складывающийся характер и у 10 % обследованных симптом сложившийся. Средний балл в группе по симптому эмоциональной отстраненности составляет 6,8 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом; у 10 % - симптом носит складывающийся характер; у 10 % обследованных симптом сложившийся и у 10 % - симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому личностной отстраненности, или деперсонализации составляет 7,1 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом и у 30 % - симптом носит складывающийся характер. Средний балл в группе по симптому психосоматических и психовегетативных нарушений составляет 5 баллов. При этом 80 % группы респондентов имели несложившийся симптом и у 20 % - симптом носит складывающийся характер.

Таким образом, можно говорить о том, что подавляющее большинство психологов-профессионалов (за редким исключением) имеют относительно высокий уровень эмоционального выгорания. Две из трех фаз "выгорания" у подавляющего большинства профессионалов находятся в сформированном состоянии и у меньшинства только начинают формироваться, лишь одна фаза в состоянии формирования у большинства и у меньшинства не сформирована, либо начинает только формироваться, не смотря на то, что редки доминирующие симптомы по каждой фазе. Всего лишь у двух людей встречаются сразу два доминирующих симптома в фазе "резистенция". У остальных людей редки доминирующие симптомы, либо отсутствуют как в фазе "резистенция", так и в других фазах.

Страницы: 1 2 


Схема профессиограммы
Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1]. ...

Экспериментальное исследование. Цели исследования: установить уровень развития мышления младших школьников
Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов школы №534. Предмет исследования: словесно-логическое мышление учащихся 2-го и 3-го классов. Гипотеза исследования: учащиеся 3-го класса превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления; Задачи исследования: 1) Определить уровень развития словесно-ло ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников. Методы организации исследования
Нам уже известно, что в младшем школьном возрасте в центр психологического развития ребёнка выдвигается формирование произвольности; развиваются произвольная память, внимание, мышление. На протяжении всего младшего школьного возраста ребёнок учиться управлять своим поведением, в том числе и вниманием. Происходит это медленно и постепенн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru