Роль отца в воспитании подрастающего поколенияСтраница 6
Отцовство также подвержено воздействию негативных социальных явлений, таких как расизм, который мешает добиться успеха. Например, в семьях афроамериканцев, бедность и расизм в сочетании друг с другом приводят к психологическому стрессу, который в свою очередь, приводит к негативным изменениям в выполнении отцовских обязанностей и порождает большие трудности в отношениях между родителями.
Наша концептуальная модель также отражает и положительный вклад в отцовство этнических и культурных факторов. Почти каждая культура требует от отцов экономической, материальной поддержки ребенка, которая является одним из аспектов ответственного отцовства. Allen и Connor изучали, как гибкость роли отца и забота о детях среди афроамериканцев позволяли мужчинам вступить в отношения суррогатного отцовства с детьми, у которых не было ежедневного контакта с их биологическими отцами.
Последний контекстуальный фактор в модели – это социальная поддержка, которая является решающим фактором в уменьшении негативного воздействия бедности на поведение родителей. Но этот фактор пока не оценен и отцы, в большей степени, вовлеченные в жизнь ребенка, встречают неодобрение знакомых, родственников и коллег по работе по поводу социальной поддержки именно мужчин. Но ведь отношения отец-ребенок с культурной точки зрения многосторонние, им необходима поддержка общества вне семьи. Поэтому препятствия со стороны матерей или социальных институтов или систем может побудить многих отцов отказаться от ответственного отцовства, если их собственное стремление к отцовству не является очень сильным (Саралиева З.Х.,2002).
Отцовские факторы
Понимание отцом всей роли, его родительский опыт и обязательства оказывают существенное влияние на отцовство. Они могут быть как слабо, так и сильно выражены наряду с определенными личностными и контекстуальными факторами, такими как ожидание матери и проживание отца в семье или вне семьи. Например, в американской культуре, отцам предоставляется свобода в понимании родительской роли, исполнении родительских обязательств и степени компетенции. Из-за этой свободы многие отцы, не уверенны в том, как выполнять свою роль. Разнообразие индивидуальных отцовских факторов определяет два важных значения нашей концептуальной модели: поддержка матерей и общества может способствовать ответственному отцовству даже, если мужчина не заинтересован в этом лично, а высокий уровень опыта и знаний, повышенное осознание своих обязательств необходимы, чтобы преодолеть негативные воздействия со стороны матери, между супругами и обществом. Это схоже с тем, что высокий уровень мотивации отца может помочь преодолению препятствий, созданных социальными институтами и отсутствием социальной поддержки.
Что касается опыта отца в семье, в которой он рос, некоторые исследования дают повод полагать, что отношение с его собственным отцом могут тоже оказывать влияние на отца – либо через отождествление со своим отцом, либо через компенсацию ошибок отца, помогая ему понять свою отцовскую роль, усилить чувство долга и повысить самооценку.
Также, занятость отца и условие его работы имеет отношение к присутствию в жизни детей. Особый график работы не влияет слишком сильно на присутствие отца в жизни детей, но более свободное расписание влияет на степень вовлеченности отцов (Саралиева З.Х.,2002).
Последний контекстуальный фактор в модели – это социальная поддержка, которая является решающим фактором в уменьшении негативного воздействия бедности на поведение родителей. Но этот фактор пока не оценен и отцы, в большей степени, вовлеченные в жизнь ребенка, встречают неодобрение знакомых, родственников и коллег по работе по поводу социальной поддержки именно мужчин. Но ведь отношения отец-ребенок с культурной точки зрения многосторонние, им необходима поддержка общества вне семьи. Поэтому препятствия со стороны матерей или социальных институтов или систем может побудить многих отцов отказаться от ответственного отцовства, если их собственное стремление к отцовству не является очень сильным (Саралиева З.Х.,2002).
Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР
Эту проблему изучали У.В. Ульенкова, Т.В. Егорова, Т.А. Стрекалова и другие. Мышление у детей с ЗПР более сохранно, чем у умственно отсталых детей, более сохранна способность обобщать, абстрагировать, принимать помощь, переносить умения в другие ситуации.
На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы:
1. уровень разв ...
Сущность и специфика
этнических стереотипов
Наше восприятие других людей зависит от того, как мы их "классифицируем". Подобно тому как восприятие отдельных предметов или событий со сходными чертами позволяет нам образовывать понятия, так и люди обычно классифицируются нами по их принадлежности к той или иной группе, социально-экономическому классу или по их демографичес ...
Современное состояние образования. Мировые
образовательные тенденции
Мировое образовательное пространство составляют национальные образовательные системы, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию.
Основные глобальные тенденции развития мирового образования:
• Демократизация образования (обеспечение доступности образования для в ...