Диагностика профессиональной направленности
В результате изучения специальной литературы в области профессионального подбора персонала нами предложены следующие методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего.
Таблица 2. Методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего
№ п/п |
Профессиональные и личные качества |
Наименование методики |
1. |
Определение профессиональных склонностей, способностей и интересов |
тест Д. Голланда по определению типа личности (Приложение 1) |
2. |
Способность руководить |
Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову (Приложение 2) |
3. |
Способности обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертность мышления и переключаемость, эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость, скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания, употребление языка, грамотность, ориентировка, пространственное воображение |
Методика КОТ (Приложение 3) |
4. |
Коммуникативные и организаторские способности |
Методика КОС или оценка уровня общительности (Приложение 4) |
5. |
Терпеливость |
Опросник для самооценки терпеливости [2, с.155] |
6. |
Целеустремленность |
Опросник для оценки своего упорства [2, ч. 156] |
7. |
Уверенность | |
8. |
Креативность |
Опросник креативности Джонсона |
9. |
Стремление к личностному росту |
Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников[2, ч. 243] |
10. |
Тактичность и чувство юмора |
Анализ процесса взаимодействия по Р. Бейлсу |
Нами проведены исследования с двумя испытуемыми на предмет соответствия профессиональных и личных качеств, необходимых для занятия профессией «государственный гражданский служащий». Результаты тестирования представлены в таблице 3.
Наименование методики |
Испытуемый 1 (мужчина) |
Испытуемый 2 (женщина) |
Рекомендуемое значение |
тест Д. Голланда по определению типа личности |
Первичные и вторичные свойства человека как индивида Школьный период Что такое деятельность?
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru
|