Оценка восприятия младшего школьника

Восприятие младшего школьника еще слабо дифференцировано, непроизвольно. Неспособность четко выделить части в наблюдаемом объекте, достроить образ до целого по его частям является одной из причин ошибок в написании букв, цифр и др. Своевременное выявление подобных особенностей восприятия будет способствовать планированию коррекционно-профилактических мер по преодолению трудностей в обучении младшего школьника. Для исследования способностей к целостному восприятию формы предметов можно использовать методику Т.Н. Головиной[1]. Ребенку предлагаются таблицы, на которых изображены геометрические фигуры с неполными контурами и незаконченные контуры двух предметных изображений. Экспериментатор дает задание дорисовать эти предметы. Наблюдение за действиями ребенка во время его работы с таблицами этого типа дает представление о способности ребенка к целостному восприятию формы предметов, о состоянии его графических навыков, способности осуществлять симметричное изображение.


Результаты исследования по авторской проективной методике "Подарок"
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности. Диаграмма 2.7.3. Распределение результатов по проективной методике "Подарок" среди студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского. Диаграмма 2.7.4. Распределение результатов по проективной методике &quo ...

Теоретическая часть. Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность взаимного обучения. Изучая поведение детей, оставшихся без попечения родителей, он пытался объяснить их ...

Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной памяти слабовидящих детей
Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие и взаимовлияние всех базовых составляющих, на основе чего создается оптимальная последовательность включения тех или иных специальных воздействий. А.В. Семенов ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru