Исследование особенностей самооценки у подростков в неблагополучных семьях. Организация исследования
Исследование проводилось среди семиклассников в школе № 23 г.Йошкар-Ола. В соответствии с целью и задачами исследования было проведено экспериментальное исследование самооценки подростков из неблагополучных семей.
Было обследовано 30 человек, из них: 10 человек - подростки, живущие в неблагополучных семьях, 20 человек - подростки, живущие в благополучных семьях. Возрастной диапазон - 13-14 лет.
Критериями неблагополучия семей в нашем исследовании явились:
- конфликты в семье;
- педагогическая несостоятельность родителей (ребенок учится плохо, плохое взаимоотношение со сверстниками и педагогами);
- потеря работы одним из родителей;
- низкий культурный уровень родителей, игнорирование проблем воспитания;
- ребенок воспитывается родственниками;
- бытовое пьянство, не носящее систематический затяжной характер.
Критерии неблагополучия были взяты из положения «О порядке взаимодействия органов местного самоуправления, социальной защиты, других субъектов системы профилактики и общественности по выявлению семей на ранней стадии семейного неблагополучия и проведения с ними профилактической работы» [17, c.245].
Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом.
Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношения ...
Результаты контрольного эксперимента
После проведения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент с той же группой испытуемых, что и на констатирующем этапе психолого-педагогического эксперимента.
Нами использовался тест, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.
Результаты исследования в группе испытуемых по методике Р ...
Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы:
1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.
2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста
Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...