Формирование внутрисемейной коммуникации.
Страница 3

Определение границ семьи. Границы семьи — это «пра­вила, определяющие, кто и как участвует во взаимодей­ствии». Это гласные и негласные договоренности между чле­нами семьи относительно того, кто и что может позволить себе делать в семье и вне ее (кто может приглашать гостей и каких, кто может задерживаться на работе, с кем можно встречаться вне семьи и т. п.).

Каждая семья вырабатывает свои собственные правила, а границы семей имеют неодинаковую гибкость и проница­емость. Гибкость характеризует способность границ семьи к изменениям. В некоторых случаях границы чересчур ригид­ные — это означает, что семейные правила не меняются, не­смотря на изменение ситуации. Это затрудняет адаптацию се­мьи к новым ситуациям. Проницаемость границ — это установки, существующие в семье, относительно контактов с внесемейным окружением. Иногда семейные границы отли­чаются высокой проницаемостью, тогда они становятся диф­фузными, и это ведет к избыточному вмешательству в жизнь семейной системы других людей. Непроницаемые границы ограничивают возможность необходимого общения с внешним миром.

Супруги должны прийти к соглашению, в какой мере родители мужа или жены могут влиять на при­нимаемые решения; определить, в какие области жизни мо­лодой семьи родители могут вмешиваться, а в какие — нет. Вмешательство родителей или кого-либо из родительской се­мьи в жизнь молодой пары может вносить в брак раскол, при­чем часто без осознания того, что же именно вызывает нега­тивные чувства.

Ученые попытались выделить факторы, которые могут ос­ложнить формирование внутрисемейной коммуникации на начальной фазе развития семьи.

1. Пара встречается или заключает брак вскоре после ут­раты значимого человека.

2. Супружеские отношения формируются на фоне стрем­ления дистанцироваться от родительской семьи.

3. Семейные традиции и происхождение супругов суще­ственно различаются (например, религиозные убеждения, об­разование, национальная принадлежность, социальный класс, возраст и т. п.).

4. Супруги выросли в семьях с разным составом (напри­мер, многодетная семья и семья с одним ребенком).

5. Пара проживает слишком близко или слишком далеко хотя бы от одной из родительских семей.

6. Пара зависит от членов расширенной семьи материаль­но, физически или эмоционально.

7. Брак заключается в возрасте до 20 или после 30 лет.

8. Брак после периода ухаживания менее 6 месяцев или более 3 лет.

9. Свадьба в отсутствие членов семьи или друзей.

10. Беременность жены до свадьбы или в течение первого года после замужества.

11. Плохие отношения одного из супругов со своими сиблингами или родителями.

12. Собственное несчастливое, по мнению хотя бы одного из супругов, детство или отрочество.

13. Нестабильность брачных паттернов в одной из расши­ренных семей.

После перечисления столь обширного списка неблагопри­ятно влияющих на семью факторов остается только удивлять­ся тому, что какие-то семьи способны сохраниться. Но при более внимательном рассмотрении описанных трудностей их можно свести к проблемам, которые уже обсуждались: несформированная идентичность или низкая самооценка и связан­ное с ними компенсаторное поведение и вытекающая из этого проблема установления внешних границ семьи и внутрисемей­ных подсистем.[3]

Страницы: 1 2 3 


Основные направления психологии 20 века.
Новая психология начинается с Вунда(1879). Открыл лабораторию, в основе лежат идеи: 1 .Рене Декарта(дуализм),Вильгейм Лейбниц(идеализм), Джон Локк(материализм). Предмет П-исследование сознания. Основной метод-метод эксперим. Интроспекции. Вунд Высшие псих. Функции- память,мыш,речь. А сознание можно разделить на отдельные элементы:ощ,в ...

Психограмма
Представляет собой психологический анализ структуры деятельности и характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека. Содержание и объем психограммы зависят от цели, с которой проводится изучение профессии. В психограмме составляется функциональная модель работы психики профессионала, устанавливаются предполагаемые ...

Диагностика задержки психического развития
Родители большей частью обращаются к врачу или психологу, когда детям исполняется 7-9 лет, с проблемами школьной неуспеваемости и дезадаптации, с обострением прежних или возникновением новых нервно-психических расстройств. Однако диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны гораздо раньше в связи с замедленностью темпа разв ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru