Нарушение зрения у детей
Страница 2

Приобретенные: внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния, травмы головы во время родов и в раннем возрасте ребенка; в связи с повышением внутриглазного давления; на фоне общего соматического ослабления здоровья ребенка; недоношенные детей с ретинопатией (снижение чувствительности сетчатки), при которой часто наступает тотальная слепота.

Причиной атрофии зрительного нерва могут быть как наследственные, так и приобретенные аномалии. Иногда факторов, обуславливающих снижение зрения, может быть несколько.[31, стр.27]

Классификация зрительных нарушений.

Различают следующие типы детей с нарушением зрения:

Слепые дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от 0,01 до 0,04),

слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при коррекции от 0,05 до 0,2), дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3)

Особенности проявления нарушений зрения у детей.

Так как при врожденной или ранней слепоте ребенок не получает никакого запаса зрительных представлений, у некоторых из них задерживается освоение пространства и предметной деятельности. Их представления и знания о предметах реального мира скудны и схематичны.

Речь часто формируется с задержкой. Вместе с тем, сформировавшаяся речь нередко бывает более богатой по лексике, чем у зрячих. Отмечается склонность этих детей к рассуждательству, но слова часто не выражают конкретного их значения или используются неадекватно. Отвлеченные понятия у слепых детей часто усваиваются легче, чем конкретные. Для них характерен высокий уровень развития вербальной (словесной) памяти. Мышление этих детей вязкое, обстоятельное, они склонны к детализации.[47, стр.77]

Слепота тормозит двигательную активность ребенка. Малоподвижность, вялость, медлительность и возникающие на этом фоне двигательные стереотипии являются характерными особенностями психомоторики этих детей. [46, стр.88]

Формирование навыков самообслуживания замедленно, и они часто не полностью сформированы даже к периоду школьного обучения.

Страницы: 1 2 


Анкетирование показало следующие результаты.
Испытуемый № 1 1) По результатам теста Д. Голланда Испытуемый № 1 набрал максимальное количество баллов по двум типам: исследовательский и социальный: Предпочитаемые виды деятельности для исследовательского типа: · сбор информации, ее систематизация, анализ; · выполнение сложных или абстрактных заданий; · решение проблем через разм ...

Методы исследования, результаты и их обсуждение
Cуществует огромное количество разнообразных методик, с помощью которых исследуются особенности зрительной образной памяти. Представим некоторые из них. Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» (приложение 5). Целью методики являлось определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной обр ...

Внешняя активация
К 13-15 годам морфологический процесс созревания головного мозга уже закончен. Дальше идет развитие личности. Понятно, что не соответствуя по незрелости целеполагания, самоконтроля и поведения возрастным нормам, дети СДВГ трудны для окружающих. Когда ребёнок остается один, он становится вялым, слоняется без дела или занимается чем-нибу ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru