Другая психология » Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей » Психофизические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних правонарушителей

Психофизические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних правонарушителей

Несовершеннолетние правонарушители по сравнению с подростками, правонарушений не совершавших, имеют социально отягощенные дефекты психологического и интеллектуального развития, в том числе:

· различные нарушения в деятельности организма, происшедшие в период внутриутробного развития, родов, в младенческом и раннем детском возрастах (в том числе от черепно-

мозговых травм, общесоматических и инфекционных заболеваний);

· ярко выраженные, начиная с детского возраста, невропатологические черты и патохарактерологические реакции (чрезмерная крикливость, плаксивость, повышенная обидчивость, легкая ранимость, капризность, аффективность, раздражительность, постоянное беспокойство, нарушение сна, речи и др.);

· заболевание алкоголизмом;

· явления физического инфантилизма (вялость, быстрая утомляемость, пониженная работоспособность и т.д.), либо выраженное отставание в физическом развитии, включая дефекты внешнего вида;

· пониженный уровень интеллектуального развития, создающий трудности в общении со сверстниками, воспитателями, в учебе и труде, затрудняющий приобретение необходимой информации и социального опыта. [11]

Выборочное изучение нервно-психического здоровья подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, показало, что у 12% присутствует психопатия, у 50% – акцентуации характера. У 60% испытуемых диагностирована акцентуация по неустойчивому типу, характеризующаяся расторможенностью, у 20% – по гипертимному типу, которая близка по своим поведенческим характеристикам к неустойчивому типу. Главное, что отличает этих подростков, – затруднение в самоконтроле, «бестормозность», чрезмерная подвижность, поведенческая неустойчивость.

Педагогическая коррекция поведения акцентуированных подростков требует строго индивидуального подхода, в основе которого лежат особенности конкретной акцентуации. Так, гипертимный, расторможенный подросток требует особых мер коррекции, ориентированных на социально организованный выход энергии, шумливости, подвижности путем переключения его на занятия спортом, активные виды деятельности, требующие повышенного расхода энергии. Наоборот, шизоидный тип акцентуации, характеризующийся склонностью к углубленным размышлениям и страдающий коммуникативными расстройствами, нуждается в расширении взаимоотношений со сверстниками на основе излюбленных занятий. Если в воспитательной работе игнорировать особенности акцентуированных подростков и вместо индивидуального подхода применять авторитарные методы, то неизбежны нервные срывы и антисоциальные проявления.


Методы практической коррекции.
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было устранение проблем возникших в обществе. ...

Выводы
- В целом различий между учащимися 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления нет. Разница в один учебный год – маленький срок для заметных изменений. Доминирующим у учащихся данных классов является средний уровень развития словесно-логического мышления. - По отдельным компонентам: по уровню развития операции ...

Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы исследования
В данной работе было проведено исследование мотивационных и коммуникативных особенностей, людей занимающихся сетевым маркетингом и людей занимающихся традиционным бизнесом, с целью их сопоставления. Эмпирическое исследование проводилось среди представителей традиционного и нетрадиционного бизнеса, которые занимаются им не менее одного г ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru