Введение

Перед обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. В настоящее время более 500 млн человек (т.е. каждый десятый человек на Земле) относятся к лицам с ограниченными возможностями. Среди них не менее 150 млн детей.

Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой забота общества о лицах с ограниченными возможностями является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. Исходя из этого специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, восстановления их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задача эта достаточно сложная, и чтобы решить ее, нужны комплексные научные исследования, объединение усилий медиков, педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта.

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - гласит народная мудрость. Зрение играет большую роль в онтогенетическом развитии человека. С помощью зрительного анализатора осуществляется 90% восприятия внешнего мира.

В настоящее время процесс физического воспитания с традиционным подходом к обучению не решает проблемы улучшения показателей физического развития и повышения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. В основном исследования проводились на "здоровых" детях.

Объект – дети дошкольного возраста с нарушение зрения.

Предметом исследования являются особенности пространственного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Гипотеза – Выявленные нами способы формирования пространственных представлений окажут существенную помощьпедагогам детского сада и родителям в работе с незрячими детьми.

Цель исследования - рассмотреть способы формирования пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения.

Задачи:

· Охарактеризовать психолого-педагогический аспект в диагностике детей с нарушением зрения;

· Дать анализ познавательной деятельности детей с нарушением зрения;

· Выявить особенности сенсорной сферы;

· Проанализировать причины и виды нарушений зрения у детей;

· Провести сравнительную характеристику особенностей пространственного нарушения между детьми с недостатком зрения и детей здоровых;

· Рассмотреть формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения;

· Проанализировать систему работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения.

Современные знания об оптико – пространственных представлениях у дошкольникоа базируется на фундаментальных исследованиях П.К. Анохина, Л.С. Выготский, А.Л. Лурия, Л.С.Цветковой, Т.В. Ахутиной и др., рассматривающих высшие психические функции как сложные системы, имеющие многоуровневые иерархические строения. В функциональной системе дисграфии тесно связанны друг с другом речевые и зрительные компоненты, каждый из которых имеет особое значение для формирования определенных операций оптико–пространственных представлений. (Т.А.Алтухова, С.Ф.Иваненко, Л.С.Цветкова).


Практическая работа по исследованию взаимоотношений родителей и ребенка. Цель исследования
Выявить специфику отношения матери к ребенку, уровень благополучия в семье, а также эмоциональное состояние ребенка. ...

Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; - овладение навыками эффективного слушания; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей; ...

Эмпирическое изучение социальной и эмоциональной депривации в Западной Европе и России. Проблема депривации и девиантного поведения в Европе
Перемены в мироощущении у взрослых людей происходят не только в России, но и по всему миру. В Европе также в последние годы увеличилось количество семей, состоящих из одного родителя и ребёнка. Такие семьи составляют половину от общего количества семей в так называемой Европе- двенадцати (двенадцать из всех стран Евросоюза, в этом спис ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru